kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика уровня развития высших психических функций детей 5 - 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)

                        2 балла – средний уровень развития (соответствует возрастной норме)

                                    1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития высших психических функций детей 5 - 6 лет»

4



Диагностика уровня развития высших психических функций

детей 5 - 6 лет


3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)

2 балла – средний уровень развития (соответствует возрастной норме)

1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)

Восприятие


  1. Методика изучения восприятие цвета.

Цель: изучение особенностей восприятия цвета.

Стимульный материал: цветные карточки.

Процедура проведения: педагог предлагает ребенку цветные карточки. Ребенок должен различить и назвать цвет.

Оценка результатов:

Возрастные нормативные показатели: ребенок называет все цвета спектра и некоторые оттенки.

Высокий уровень: ребенок называет все цвета спектра и некоторые оттенки – 3 балла

Средний уровень: ребенок различает и называет 4 - 7 цветов спектра – 2 балла

Низкий уровень: ребенок выбирает основные цвета по названию – 1 балл



  1. Методика изучения восприятия формы.

Цель: изучение особенностей восприятия геометрических фигур.

Стимульный материал: карточки с геометрическими фигурами и предметами разных форм.

Процедура проведения: педагог предлагает ребенку карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предметами разной формы, просит назвать геометрические фигуры и форму предметов (круглая, квадратная, треугольная, овальная, прямоугольная).

Оценка результатов:

Возрастные нормативные показатели: ребенок самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и форму предметов.

Высокий уровень: ребенок самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и форму предметов – 3 балла

Средний уровень: ребенок называет круг, квадрат, треугольник, затрудняется в названии формы предметов – 2 балла

Низкий уровень: ребенок показывает геометрические фигуры по названию – 1 балл.


  1. Методика изучения восприятие величины.

Цель: проверка уровня развития ориентировки на величину.

Стимульный материал: ленточки разной длины, полоски разной ширины, пирамидки разной высоты.

Процедура проведения: педагог предлагает ребенку разложить ленточки (полоски, пирамидки) в возрастающем и убывающем порядке.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: в 5 лет ребенок сравнивает пять предметов разных по длине, ширине, высоте, раскладывает их в возрастающем порядке. В 6 лет сравнивает по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывает их в возрастающем и убывающем порядке.

Высокий уровень: ребенок раскладывает ленточки (полоски, пирамидки) в возрастающем и убывающем порядке, употребляет сравнения (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий) – 3 балла.

Средний уровень: ребенок раскладывает ленточки (полоски, пирамидки) в возрастающем и убывающем порядке, затрудняясь в употреблении сравнений – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок затрудняется в раскладывании предметов в возрастающем и убывающем порядке – 1 балл.




Внимание


Методика «Найди и вычеркни»

Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.

Стимульный материал: матрица, в которой в случайном порядке даны изображения простых фигур: треугольник, круг, квадрат, флажок и т.д.

Процедура проведения: показать ребенку картинку и предложить зачеркнуть те предметы, которые названы: «Посмотри, как сделано у меня» Ребенку показывается образец. Задание выполняется в течение 2,5 минут.

Обработка и оценка результатов:

Высокий уровень: ребенок набрал 8-10 баллов – 3 балла.

Средний уровень: ребенок набрал 4-7 баллов – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок набрал 3 баллов и менее – 1 балл.





Память


  • Методика «Запомни цифры»

Цель: оценка объема слуховой кратковременной памяти.

Стимульный материал: ряд цифр.

Процедура проведения: ребенку предлагается прослушать ряд цифр и повторить их. Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребенку сверху вниз ряд цифр с интервалом в 1 секунду между цифрами. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки. Отмечается максимальное количество цифр, которое может назвать ребенок – это и будет являться объемом слуховой памяти.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок запоминает 5 - 6 цифр.

Высокий уровень: ребенок повторяет 6 цифр и более цифр – 3 балла.

Средний уровень: ребенок повторяет 4 – 5 цифр – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок повторяет 2 и менее цифры – 1 балл.


  • Методика «Запомни картинки»

Цель: оценка объема кратковременной зрительной памяти.

Стимульный материал: планшет с 10 знакомыми ребенку предметами.

Процедура проведения: ребенку предлагают внимательно посмотреть и запомнить все картинки «глазками». Далее его просят назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок узнает на картинке 5 - 6 изображений.

Высокий уровень: ребенок узнает на картинке более 6 изображений – 3 балла.

Средний уровень: ребенок узнает на картинке 4 - 5 предметов – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок узнает менее 2 изображений – 1 балл.




Мышление


Методика «Составление разрезных картинок» (4 – 5 частей)

Цель: изучение сформированности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, комбинаторных способностей. Обучаемость ребенка.

Стимульный материал: две одинаковые картинки с изображением знакомых предметов, одна из которых разрезана на 3 – 4 части по вертикалям и горизонталям или диагоналям.

Процедура проведения: перед ребенком в произвольном порядке кладут разрезную картинку так, чтобы части можно было переворачивать. Далее обращаются с просьбой: «Собери картинку так, чтобы получилась целая».

В процессе работы фиксируются:

  • принимает ли ребенок задачу;

  • способы выполнения: совершает беспорядочные действия с половинками, пробы с ориентировкой на целостный образ, зрительное соотнесение частей;

  • обучаемость (виды помощи: назвать предмет, который будут складывать, показать образец, сложить картинку на глазах ребенка).

Оценка результатов:

Возрастные нормативные показатели: ребенок составляет разрезную картинку из 4 – 5 частей путем зрительного соотнесения, возможны пробы.

Высокий уровень: ребенок самостоятельно составляет разрезную картинку путем зрительного соотнесения, допускаются пробы – 3 балла.

Средний уровень: ребенок самостоятельно составляет разрезную картинку методом целенаправленных проб, либо после обучения – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не может составить разрезную картинку после обучения – 1 балл.



Методика «Сгруппируй картинки» (по цвету и форме).

Цель: оценить уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления (ориентировка на цвет и форму, умения группировать картинки по образцу, переключения с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип группировки).

Стимульный материал: карточки с геометрическими формами (круги, квадраты, треугольники, овалы, многоугольники и прямоугольники четырех цветов – красные, синие, зеленые, желтые).

Процедура проведения:

Оценка результатов:

Высокий уровень: ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно выделят принцип группировки – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает задание; раскладывает картинки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может сообщить принцип группировки в речевом плане – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировка по форме) не выполняет – 1 балл.


Методика «Расскажи» (серия сюжетных картинок «Утро мальчика»)

Цель: выявление уровня сформированности наглядно-образного мышления.

Процедура проведения: перед ребенком в случайной последовательности выкладывают четыре картинки и просят его рассмотреть и разложить их: «Разложи все картинки по порядку: что мальчик делал сначала, что потом, чем завершились его действия».

Обработка и оценка результатов:

Высокий уровень: ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок принимает задание, однако не воспринимает задание, однако не воспринимает серию картинок как единое событие; называет каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности – 1 балл.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика уровня развития высших психических функций детей 5 - 6 лет

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Диагностика уровня развития высших психических функций детей 6 - 7 лет"
    ["seo_title"] => string(76) "diagnostika_urovnia_razvitiia_vysshikh_psikhicheskikh_funktsii_detei_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "627010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1678008165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства