Занятие нацелено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (закрепление ранее изученного материала)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знай ПДД, как таблицу умножения»
Тема: «Знай ПДД, как таблицу умнложения»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку и собираются в круг:
Поиграем в игру «Кто хочет стать примерным пешеходом». Чтобы стать примерным пешеходом, надо правильно ответить на 10 вопросов. Вы готовы?
Как называется знак, с изображением бегущих детей? «Осторожно, дети»
Как нужно обходить автобус? Сзади.
Кто должен первым выйти из машины, взрослый или ребенок? Взрослый.
Что означает красный свет светофора? Стой.
Что такое проезжая часть? Часть дороги, где ездят машины.
Как изображаются предупреждающие знаки? На треугольнике, обведенным красным цветом.
На какой сигнал светофора следует переходить дорогу? На зеленый.
Что означает слово «тротуар»? Дорога для пешеходов.
Что такое перекресток? Место пресечения дорог.
Где можно кататься на велосипеде дошкольникам? В специально отведенных местах, в парках, скверах.
Кого называют пассажирами? Людей, находящихся в транспорте.
Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? «Осторожно, дети».
Инструктор:
Ребята, скажите какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Инструктор:
Ребята сейчас вы повзрослели и многому в саду научились. Скажите, чему вы научились? (ответы) Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы). Значит, вы все приходите в сад с взрослыми. А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).
Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (бег на месте)
Нажимаем на педаль (ногу на пятку)
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (повороты вокруг себя)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)
Инструктор: А сейчас садитесь в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку)...
Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их?
Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек…
Загадки
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни …
(Машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется…
(Трамвай)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой…
(Автомобиль)
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой
(Мотоцикл)
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога
Как линейка, ровная.
(Дорожный каток)
Наверху – машин поток,
Здесь – приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Здесь киоски для газет.
(Подземный переход)
Инструктор: А сейчас давайте разделимся на две команды и поиграем.
Согласны?!
Игра «Автодром»
Задача такая: Конус быстро объезжай, руль другому передай.
Инструктор: Ну что, ребята, садитесь, надо начинать работу. Давайте вспомним о том, как устроена улица. Кто знает, что на ней есть?
Дети: Ответы (если затрудняются, подвести к ответу, но не отвечать за них)
-на улице стоят дома
-вдоль улиц дороги и тротуары
-по дороге двигаются автомобили…
-чтобы было удобно на дороге есть разметка
-остановки для пешеходов
-обозначены места пешеходных переходов
-много дорожных знаков и светофоров
Инструктор: Давайте вместе вспомним, какой сигнал на самом верху и что он означает?
Дети: Наверху красный. Означает «Стой, движенья нет»
Инструктор: Следующий сигнал что означает?
Дети: Желтый означает «Внимание»
А внизу зеленый – путь открыт!
Инструктор: Молодцы! «Светофор» давайте вспомним, где его устанавливают на улицах и для чего.
Поиграем!
Дети участвуют в гонках на мотоциклах
(по сигналу ведущего начинают движение на сигнал красного цвета светофора)
А теперь отдохнем! Минутка сказок «Автомульти».
На чем ехал Емеля к царю во дворец? На печке.
Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед.
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? В карету.
Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу, а теперь можно и поиграть.
Игра «Разрешается – запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
-В автобусе вести себя спокойно (+)
-Идти толпой по тротуару (-)
-Уступать в транспорте место старшим (+)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (-)
-Помогать пожилым людям, переходить улицу (+)
-Кататься на велосипеде не держась за руль (-)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)
Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили?