«Знай ПДД как таблицу умножения» Беседа с элементами ситуативного практикума
«Знай ПДД как таблицу умножения» Беседа с элементами ситуативного практикума
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Изучать и знать Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Знай ПДД как таблицу умножения» Беседа с элементами ситуативного практикума»
«Знай ПДД как таблицу умножения»
Беседа с элементами ситуативного практикума
Цель: -Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;
- развивать внимание;
- коррекция памяти;
- воспитывать ответственность за свои поступки.
Оборудование: плакат с ПДД, светофор, дорожные знаки, бумага, цветные карандаши.
Ход беседы.
1.Организация внимания .
2.Основная часть.
Учитель: Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
В нашем селе есть дома, магазины, школа, есть улицы, дороги, перекрёстки, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условия- на улице должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения.
Упражнение «Улица села»
Цель игры:Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Учитель рассматривает с детьми плакат, задаёт ряд вопросов.
Свои ответы дети сопровождают показом на плакате.
Вопросы к детям:
1.Какие дома на нашей улице?
2.Какое движение на нашей улице- одностороннее или двустороннее?
3.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5.Как обозначается пешеходный переход?
6.Как регулируется движение на улице?
7.Какие сигналы светофора вы знаете?
8.Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
9.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
10.Как надо вести себя в автобусе?
11.Можно ли играть на улице?
Далее учитель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила
дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.
Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Наша улица
Вот наша улица (показ иллюстрации). По её проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать и пешеходы, и водители. Должен знать их и ты.
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2.Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3.На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
4.Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.
5.Ожидайте автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет,- на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
6.Не играйте на проезжей части улице, не катайтесь на санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам- они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части дороги. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твёрдо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета- чтобы было заметнее. Такие барьеры ещё раз напоминают ни шага с тротуара!
А если не в селе? Если не на улице, а на шоссе? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога- для машин, обочина -для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе на встречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах- уступать дорогу взрослым.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
- А сейчас вспомним с вами дорожные знаки.
/Показ и называние дорожных знаков.
- Я предлагаю вам самим нарисовать любой дорожный знак.