kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, потому что именно в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.

    Использование элементов спортивных игр в подвижных играх способствует развитию физической активности дошкольников, усовершенствованию двигательных и личностных качеств: самоконтроля, честности, умения осознавать себя частью коллектива. А разнообразие упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.

     Среди спортивных игр с мячом особое место занимают игры с элементами баскетбола. Дети упражняются не только в передачах  мяча, ведении, бросках в корзину, но и совершенствуют важные виды основных движений – бег и прыжки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.»

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, потому что именно в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.

Использование элементов спортивных игр в подвижных играх способствует развитию физической активности дошкольников, усовершенствованию двигательных и личностных качеств: самоконтроля, честности, умения осознавать себя частью коллектива. А разнообразие упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.

Среди спортивных игр с мячом особое место занимают игры с элементами баскетбола. Дети упражняются не только в передачах мяча, ведении, бросках в корзину, но и совершенствуют важные виды основных движений – бег и прыжки.

Баскетбол – командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она эмоциональна и сложна, включает быстрый бег, прыжки, метание. Это ряд разнообразных заданий с мячом, которые помогают детям не только развивать свои координационные способности, ловкость, выносливость, но и закалить организм ребёнка, т.к. занятия можно проводить летом и зимой на открытом воздухе.

К сожалению, даже многие школьники не владеют навыками игры в баскетбол. И это связано не только со сложностью действий, но и с определёнными требованиями к физической подготовке, с умением взаимодействовать в коллективе играющих при бросании, передаче.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Отдай мяч сопернику»

Дети делятся на равные по числу игроков команды. Каждая из них берёт по несколько мячей и располагается на своей стороне площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. Обе команды после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

«Мяч водящему»

Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует круг диаметром 4-5 метров. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Не последнее место занимают и подвижные игры с элементами футбола. Разнообразие действий и эмоциональность игры в футбол привлекают детей, а соответствующие этому виду спорта упражнения всесторонне воздействуют на мышечную систему, укрепляя костный аппарат, а также развивают дыхательную и сердечно – сосудистую системы. С помощью игр с элементами футбола дети учатся управлять не только своими движениями, но и эмоциями. Каждый характер игр учит детей действовать в коллективе, воспитывает товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь. Игра в футбол развивает у детей общую выносливость, быстроту, координацию, ориентирование в пространстве, укрепляет здоровье детей в целом. Важно, чтобы на занятиях были учтены возрастные и физические возможности занимающихся.

Очень эффективно сочетаются игровые и спортивные упражнения с эстафетами и подвижными играми.

Эстафета №1. Две команды встают в колонну по одному. По сигналу дети по очереди двигаются вперёд до ориентира и обратно, ведя мяч ногами.

Эстафета №2. Две команды встают в колонну по два. По свистку, начиная с первой пары, передавая мяч друг другу, дети двигаются до ориентира и обратно, после чего передают мяч следующей паре.

Таким образом дети знакомятся с правилами и характером действий футболистов, развивая необходимые физические качества. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, требующих взаимодействия игроков, выдержки, решительности, смелости. Игры с отбором мяча у водящих, перемещениями, взаимодействием игроков могут одинаково успешно применяться в баскетболе, хоккее, футболе. Наряду с этим каждая спортивная игра имеет свои специфические приемы и тактические варианты. Подбор подводящих упражнений связан со спецификой спортивной игры.

Очень ценно, подвижные игры с элементами спортивных игр способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в группе.





Литература

1.Гуревич И.А. 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию. Минск,1994.

2. Инструктор по физической культуре. Москва. Журнал - №5 2014.

3. Инструктор по физической культуре. Москва. Журнал - №6 2015.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Автор: Горбачёва Ирина Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства