Просмотр содержимого документа
«Зеленый мир детского сада »
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные, да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
А на этой грядке
Длинные загадки,
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос!
Солнце ласковое блеском
Нашу землю украшай!
Мы по всей земле Башкирской
Собираем урожай!
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк!
На солнечной опушке
Фиалка зацвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
От цветов на полях
Льётся запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.
Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем - и крохам, и большим!
Под горой избушка,
Там живёт старушка,
Там живёт старичок,
Старичок-лесовичок
И смешная хрюшка.
Поросёнок и телёнок и пушистенький козлёнок,
И котёнок полосатый,
И ещё щенок лохматый,
Непоседа петушок и Ванюша-пастушок.
Тили-бом, били-бом,
Как мы весело живём!
…Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом быстрей, быстрей,
Веселее, веселей!
…Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота открывай,
Едет с поля урожай!
…Очень мы любим
Светлый детский сад.
Стал любимым домом
Он для всех ребят!
…Лечу, лечу,
Педали кручу,
Садись скорей,
Тебя прокачу!
…Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник
Строит в чаще муравейник.
Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений(предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.)Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.
Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.
На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.