Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Письмо от жирафа. | Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Беседа: О чем стихотворение, какие животные были упомянуты, где происходило действие. Проблема: Жираф никогда не был в Африке, так как родился в зоопарке. Хочет узнать о своей Родине и о ее обитателях. Чтобы помочь жирафу дети с воспитателем отправляются в Африку. | Дети предлагают воспитателю помочь жирафу в ответе на его вопрос. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. Условия для речевой активности. |
Основная часть | Глобус, карта «Животный мир земли» Презентация «Животные Африка» Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. | Работа с картой и глобусом. Просмотр презентации. Беседа о животных: Что это за животное? Описание внешнего вида. Чем питается? Детеныши. Что следует опасаться этому животному. Динамическая пауза «Мы по Африке гуляем» Дидактическая игра «Один - много» Игра «Водопой» Практическая деятельность. | Дети вместе с воспитателем работают с картой, находят место положения Африки. Вспоминают, какие животные проживают на ее территории. Дети активно принимают участие в беседе с педагогом. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выстраивают ряд: львица - львенок – львята и т.д. Дети объясняют какие животные могут пойти на водопой вместе, не подвергаясь опасности. Дети лепят жирафа. | Условия для познавательной и речевой активности. Условия для двигательной и речевой активности детей. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для речевой и познавательной активности. Условия для продуктивной активности. |
Рефлексивно оценочный | Детские работы. | Воспитателя предлагает детям отправить видео послание жирафу в зоопарк. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось? | Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось. | Условия для речевой активности. |