-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.
«Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.»
-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.
-Значит наше путешествие будет весеннее.
Мотивация
-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.
Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад, группа №. Почитаем? Может поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.
Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания.
И подпись: Весна-красна.
-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны?
Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.
Присаживайтесь на стульчики.
– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём.
Предложение: Наступила долгожданная весна.
1 задание такое: «Назовите месяцы».
Для этого нужно назвать весенние месяцы. Какое время года на дворе? Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).
Приходит Март и с ним Весна.
Лес пробудился после сна.
Под солнцем ярким снеговик
Подтаял, сгорбился и сник.
Апрель –растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
Всё жарче солнышка лучи,
Вьют гнёзда важные грачи.
Май одевает лес и сад
В зелёный праздничный наряд
Длиннее стал погожий день
И пышно расцвела сирень.
-Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). -Следующий конвертик снимаем.
Предложение: Ярче светит солнышко.
2 задание такое: Игра «Подбирай, называй
Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
– Молодцы! Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физминутка! Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли,
Ходьба на месте.
За природой наблюдали
Повороты головой
влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели.
Встать на носочки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Встать на сосочках,
Великанами мы стали.
руки на поясе.
Бабочки летали,
Бег на месте,
Крыльями махали.
плавно машем руками.
Дружно хлопаем,
Хлопки в ладоши.
Ногами топаем.
Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли
Дети присаживаются
И нисколько не устали.
на свои места.
Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран.
6 задание: Д/И «Подели на слоги»
– Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.
-Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
Предложение: Они вьют гнёзда и выводят птенцов.
7 задание: «Игра со звуками»
-Назовите ребята, слова, которые начинаются со звука «к», «с», «р».
– Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса, ежи, грач.
–молодцы! Отвечали дружно, справились с заданием. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
Предложение: Появляются первые насекомые.
8 задание: Д/И «Один и много»
– Встаньте ребята в круг. Поиграем в игру – название игры. Я называю один предмет, тот кто поймал мяч- называет много таких предметов.
Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).
Предложение: Весной у людей много работы.
9 задание: Игра «Доскажи словечко».
Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… март.
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю,
Чик- чирк, не робей!
Я бывалый… воробей.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит… капель.
Зазвенели ручьи, прилетели… грачи.
На ветках плотные комочки-
В них дремлют клейкие… листочки.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… апрель.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … василёк.
– Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу.
Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.
Весной у людей много работы.
– Кто хочет попробовать рассказать
-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.
-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание. Вам она дарит подарок – игру.