Просмотр содержимого документа
«" Здоровый образ жизни детей"»
Пояснительная записка
ʺ В здоровом теле – здоровый духʺ.
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: ʺ Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизниʺ.
Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
Понятие ʺобраз жизниʺ включает следующие составляющие:
рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Программа ʺ За здоровый образ жизниʺ имеет интеллектуально – познавательную направленность. Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения
самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губка.
Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику по вредным привычкам необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью, тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.
При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Содержание изучаемого курса
№п\п
Тема
Количество часов
1
ʺ В гостях у Мойдодыраʺ
3
2
Главные помощники человека
2
3
Спорт-залог здоровья
5
4
Зимние забавы
3
5
Сон-лучшее лекарство
1
6
Правильное питание
3
7
Вредные привычки
1
8
Подвижные игры
10
9
Будь осторожен!
5
10
Лекарственные растения
1
Календарно-тематический план
№ Занятия
Наименование тем
Дата проведения
план
корректировка
1
Личная гигиена
02.09
2
Уход за зубами
09.09
3
Твой внешний вид
16.09
4
Уход за глазами
23.09
5
Уход за ушами
30.09
6
ʺСильные,смелые,ловкиеʺ
07.10
7
Рисунки на асфальте ʺВиды спортаʺ
14.10
8
Пословицы и поговорки на тему ʺЗдоровьеʺ
21.10
9
Весёлые старты
11.11
10
ʺСпорт-залог здоровьяʺ
18.11
11
Зимняя эстафета
25.11
12
Игры на воздухе
02.12
13
Одевайся по погоде
09.12
14
Режим дня
16.12
15
Витамины для здоровья.
23.12
16
КВН ʺПитание и здоровьеʺ
13.01
17
ʺВредные привычкиʺ
20.01
18
Игра ʺУ медведя во боруʺ
27.01
19
Игра ʺБольшой мячʺ
03.02
20
Игра ʺЧижикʺ
10.02
21
Игра ʺГуси-лебедиʺ
17.02
22
Игра ʺБой петуховʺ
24.02
23
Игра ʺСлонʺ
03.03
24
Игра ʺЗаводилаʺ
10.03
25
Игра ʺГорелкиʺ
17.03
26
Игра ʺ12 палочекʺ
07.04
27
Игра ʺОхотник и уткиʺ
14.04
28
ʺБудь осторожен на улице и домаʺ
21.04
29
ʺКак уберечься от ушибов и порезовʺ
28.04
30
ʺ Будь осторожен на дорогахʺ
05.05
31
ʺКак правильно веси себя на водоёмеʺ
12.05
32
ʺЕсли ты дома одинʺ
19.05
33
ʺРазговор о лекарственных растенияхʺ
26.05
Результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к учению и познанию;
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции;
социальные компетентности;
личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты:
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты:
освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической
для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов
научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ʺЗа здоровый образ жизниʺ является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ʺБудь здоровʺ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные анны) и правила закаливания организма;
влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Статья на тему:.Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых."
["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_vzaimodieistviie_dietskogho_sada_i_siem_i_v_voprosakh_formirova"
["file_id"] => string(6) "372192"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1482335488"
}
}