kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Здоровый образ жизни детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе есть цели и задачи,которые реализовывают данную программу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Здоровый образ жизни детей"»




Пояснительная записка



ʺ В здоровом теле – здоровый духʺ.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: ʺ Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизниʺ.

Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

Понятие ʺобраз жизниʺ включает следующие составляющие:

рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Программа ʺ За здоровый образ жизниʺ имеет интеллектуально – познавательную направленность. Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения

самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губка.

Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику по вредным привычкам необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью, тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.














Содержание изучаемого курса



№п\п


Тема

Количество часов

1

ʺ В гостях у Мойдодыраʺ

3

2

Главные помощники человека

2

3

Спорт-залог здоровья

5

4

Зимние забавы

3

5

Сон-лучшее лекарство

1

6

Правильное питание

3

7

Вредные привычки

1

8

Подвижные игры

10

9

Будь осторожен!

5

10

Лекарственные растения

1



























Календарно-тематический план




№ Занятия

Наименование тем

Дата проведения

план

корректировка

1

Личная гигиена

02.09


2

Уход за зубами

09.09


3

Твой внешний вид

16.09


4

Уход за глазами

23.09


5

Уход за ушами

30.09


6

ʺСильные,смелые,ловкиеʺ

07.10


7

Рисунки на асфальте ʺВиды спортаʺ

14.10


8

Пословицы и поговорки на тему ʺЗдоровьеʺ

21.10


9

Весёлые старты

11.11


10

ʺСпорт-залог здоровьяʺ

18.11


11

Зимняя эстафета

25.11


12

Игры на воздухе

02.12


13

Одевайся по погоде

09.12


14

Режим дня

16.12


15

Витамины для здоровья.

23.12


16

КВН ʺПитание и здоровьеʺ

13.01


17

ʺВредные привычкиʺ

20.01


18

Игра ʺУ медведя во боруʺ

27.01


19

Игра ʺБольшой мячʺ

03.02


20

Игра ʺЧижикʺ

10.02


21

Игра ʺГуси-лебедиʺ

17.02


22

Игра ʺБой петуховʺ

24.02


23

Игра ʺСлонʺ

03.03


24

Игра ʺЗаводилаʺ

10.03


25

Игра ʺГорелкиʺ

17.03


26

Игра ʺ12 палочекʺ

07.04


27

Игра ʺОхотник и уткиʺ

14.04


28

ʺБудь осторожен на улице и домаʺ

21.04


29

ʺКак уберечься от ушибов и порезовʺ

28.04


30

ʺ Будь осторожен на дорогахʺ

05.05


31

ʺКак правильно веси себя на водоёмеʺ

12.05


32

ʺЕсли ты дома одинʺ

19.05


33

ʺРазговор о лекарственных растенияхʺ

26.05




Результаты освоения курса



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья, у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к учению и познанию;

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их

индивидуально-личностные позиции;

социальные компетентности;

личностные качества;

сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты:

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты:

освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической

для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его

преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов

научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ʺЗа здоровый образ жизниʺ  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников

группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению ʺБудь здоровʺ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт и информацию, полученную ранее.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

(побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых

группах.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и

осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
    виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные анны) и правила закаливания организма;

  • влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Здоровый образ жизни детей"

Автор: Аблукатаева Адима Мустажановна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_vozmozhnosti_logopedicheskikh_zaniatii_v_formirovanii_zdorovog"
    ["file_id"] => string(6) "553530"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592414500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Статья на тему:.Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_vzaimodieistviie_dietskogho_sada_i_siem_i_v_voprosakh_formirova"
    ["file_id"] => string(6) "372192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482335488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация на тему "Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_na_temu_zdorovyi_obraz_zhizni_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "514547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560360371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
    ["seo_title"] => string(65) "zdorovyi_obraz_zhizni_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "554262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593431614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства