ІЗДЕНУ- ҰЙЫМДАСТЫРУШЫ | В. А как вы догадались, что это ежи? В. Что же в посылке? Скажите, а чем еж отличается от других зверей? В. Ребята, мы с вами много беседовали о диких животных. Вы знаете, что ежи сворачиваются в клубок, как они сердито фыркают, что кушают. А сейчас подумайте о том, что вам еще хотелось бы узнать о ежах? В. Чем питаются ежи в лесу? Кто сможет ответить на этот вопрос? В. Молодцы ребята вы много смогли рассказать о том, чем питаются ежи. Они «ВСЕЯДНЫЕ» животные - это значит, ежи едят и растительную (трава, ягоды, грибы) пищу, и животную (мышей, змей, насекомых). В. Как ежиха ухаживает за ежатами? Я предлагаю посмотреть картину. Она поможет ответить на этот вопрос. (Выставляется картина «Ежи») Вопросы по картинке: -Кого вы видите на картине? -Сколько ежей здесь изображено? -Как их можно назвать одним выражением? -Что делает ежиха? В. Как вы думаете, для чего она отыскала жуков? В. Да. А может быть жуков съедят ежата. Так чем же питаются ежи в лесу? В. Правильно. Что вы еще видите. В. Да, а на нем выросли грибы - паразиты. В. В какое это время года как вы думаете? В. Что делают ежата? В. Ребята, а сейчас давайте поиграем Физминутка. «Ёжик» По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножки Ходит- бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки ( «Собирают ягодки»- кончики пальцев делают мелкие частые движения, «срывают ягоды») Если подкрадётся волк Превратится ёж в клубок (Дети сворачиваются в «клубочек»,выгибают спину). Ощетинит ёж иголки- Не достанется он волку. Ёж не тронет никого, Но и ты не тронь его. В. Ребята, а теперь мы с вами слепим из пластилина семью ежей. Рассматривание ёжика В. – Ребята, давайте рассмотрим ёжика - Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленная. На что похож ежик по форме? - А как нам такую форму вылепить? Лепка воспитателем. Показ. Нужно скатать шар, раскатать его слегка между ладонями, раскатать еще немного конец, чтобы получилось яичко. Затем вытянуть мордочку. Заострить и поднять носик. На кончик носа прилепить маленький черный шарик. Сделать ротик стекой. Как будто ёжик принюхивается – где его добыча. Затем делаем глазки. Вот и получился ежик. Но чего-то не хватает? В. – Из чего можно сделать иголки. Иголки сделаем из спичек. Вставляем их в спинку ежика. Ежик готов. Пусть это будет мама ежиха, а вы вылепите ее деток, - Как называются детки ежихи? Уточнение лепки ежика. В. – Как будем лепить ежика (воспитатель с детьми уточняют порядок лепки ежа) В. – Чтобы лучше вылепить ежика – потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Лепка ёжика. Воспитатель следит за выполнением работы и за осанкой. - Что ты сейчас делаешь? - Что тебе еще осталось сделать? В. – Ежиха в лесу ждет не дождется своих ежат. Проводится билингвальная работа. | Ответ детей. Игрушечный ёж. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок. Ежи питаются грибами, они еще питаются ягодами. - Они едят мышей (змей) Дети начинают ее рассматривать. Ёжи. Пять. Семья ежей, семейство ежей. Ежиха увидала в траве жуков. Она их съест, наверное. Жуками. - Червяками. -Ягодами. -Грибами. Пень по середине полянки. В траве растут ягоды. Земляника. Лето, потому что земляника поспевает в конце июня. Один пьет воду из ручья -Другой ежонок смотрит на лягушку у ручья, наверное, хочет ее поймать. -Третий поймал червяка Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки Дети соглашаются. На яичко. Ответы детей. Дети внимательно следят за действием воспитателя. Иголок. Ежата. Ответы детей. Ответы детей. Дети приносят ежат на весеннюю полянку к маме ежихе. Называют на казахском языке. |