kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии для 2 младшей группы на тему "Ухаживаем за комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии для 2 младшей группы на тему "Ухаживаем за комнатными растениями"»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Жыл/год: 2016 күні/дата: 12.12. Топ / Группа: 2 младшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель: Житник А.И.

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум.

Бөлім / Раздел: Основы экологии.

Тақырыбы / Тема: «Ухаживаем за комнатным растением».

Мақсаты / Цель: Знать правила ухода за растением с широкими листьями (протирать листья, поливать, рыхлить землю), знать названия комнатных растений, имеющихся в группе (фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан).

Міндеттері / Задачи: Закрепить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями. Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Көрнекіліктер / Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Сөздік жұмысы / словарная работа: комнатные растения, потребность, почва, рыхление.

Билингвальді компонент: Салеметсiз бе –здравствуйте, гүл – цветок, жапырақ - лист

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет

+

Мотивациялық-қозғаушылық

На занятие приходит Незнайка.

Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у него дома погибли. Незнайка пришел к детям за помощью. Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.

Приветсвуют Незнайку на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.

Соглашаются помочь ему.




Ұйымдастыру-іздестіру

Обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут».

-Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.

Дополняет ответы детей. Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.

На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.

Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Физминутка «Цветы».

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Рассматривание растений.

Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.

- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Похожи ли их листья? Она пока не цветет, но зацветет попозже. Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Что есть у всех этих растений?

Дополняет - у всех растений есть стебель, листья, корень.

Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека.

Предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку.

Показ картинки. Что изображено на картине?

Физминутка - игра под музыку с движениями. «На дороге жук-жук, на дороге черный».

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Рассматривают цветы в уголке природы.



Это комнатные растения, они не растут на улице.




Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.

Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.


Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.


Выполняют движения физминутки.






Рассматривают цветок.

Называют его основные части.



Рассматривают горшочки с цветами.


Находят общие признаки: листья, стебель, цветы.

Находят и перечисляют отличия.


Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.





Соглашаются посетить лесную полянку.

На полянке – цветы, жуки, бабочки.

Играют в игру с воспитателем под музыку.

Слушают стихотворение.

Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.

Цветы нужно беречь, любоваться ими.


Прощаются с Незнайкой.



Рефлексивті- түзетушілік

Художественное слово:

Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?



Слушают стихотворение.

Делятся впечатлениями.

Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы.




Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: названия цветов уголка природы.

Нені игерді/ Понимает: растения испытывают потребность в воде, свете, тепле, почвенном питании, в уходе за ним – создании необходимых условий

Нені білді/ Применяет: знания о жизнедеятельности растений в повседневной жизни, ухаживает за цветами под руководством воспитателя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по экологии для 2 младшей группы на тему "Ухаживаем за комнатными растениями"

Автор: Падалка Анастасия Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"
    ["seo_title"] => string(33) "znakomstvoskomnatnymirastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "319410"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460822368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства