Занятие в старше- подготовительной группе "Страшное слово "Война"
Занятие в старше- подготовительной группе "Страшное слово "Война"
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста в процессе изучения военной темы. Задачи: -активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие в старше- подготовительной группе "Страшное слово "Война"»
Тема: «Страшное слово «война»
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста в процессе изучения военной темы.
Задачи:
-активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.
-формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.
-воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.
Предварительная работа: чтение стихотворения о войне, беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; прослушивание военных песен; разучивание стихотворений о победе, войне и мире.
Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей)
А что такое Родина? (ответы детей)
Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.
Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
. Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)
Сейчас, я загадаю вам загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост….СОЛДАТ
Правильно, это солдат.
Благодаря героям, доблестным людям русский народ и выиграл войну, наши войска сражались и в воздухе, и на воде и на земле.
Кто знает как называются войска которые сражаются на земле пешком? ( ответы детей)
Правильно. Войска, которые сражались на земле, называются – пехота,
А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик)
Совершенно верно,
А кто сражался с врагом на море?( ответы детей - моряки)
Кто бесстрашно управлял танками? ( ответы детей- танкисты)
А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе ( ответы детей Зенитчики)
Вы правильно называли все военные профессии . Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.
А кто такие герои? (ответы детей)
Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги. Что такое подвиг? (ответы детей)
Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.
Молодцы, вы хорошо работали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.
Физминутка:
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Рефлексия и конец занятия. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет танком? (танкист) Как называется солдат, воюющий с огнестрельным оружием? (артиллерист) Как называется солдат, воюющий на земле? (пехотинец) Когда наш народ отмечает победу в Великой Отечественной Войне? (9 мая)
Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Ребята, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня работал очень хорошо, активно отвечал на вопросы, внимательно слушал. Всем спасибо.