Просмотр содержимого документа
«Занятие в средней группе на тему " Волшебное путешествие по станциям"»
Итоговое занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям»
Выполнила: Раудина М.Ю.
Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей.
Задачи:
Воспитательные: Продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания». Воспитывать любовь к природе. Доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Образовательные: Обобщить знания детей о насекомых, деревьях, цветах, городе, о времени года весна. Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Оборудование: музыка поезда, картинки города и села, картинки города Саранска, иллюстрации времени года, картинки «Насекомые» и разрезные картинки «Насекомые», картинки деревьев, листьев и цветов, игрушка бабочка, шаблоны бабочек, краски, вода, непроливайки, салфетки, ватные палочки.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам,
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем чаще улыбаться друг другу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте и им улыбнемся и поздороваемся и пожелаем доброго утра. (Дети здороваются и улыбаются)
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?
Дети: На самолете, на корабле, на машине, на лодке…
Воспитатель: Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие на волшебном поезде. На каждой станции нас ждут приключения, а кое - где испытания. Ну что, поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовились? Все заняли свои места? (Дети строится паровозиком друг за другом). Тогда отправляемся! (Звучит музыка поезда)
III.Работа по теме НОД
Станция «Городская»(изображение города и села)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Город и село
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Жители города - горожане
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в селе?
Дети: Жители села – сельчане
Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?
Дети: Саранск
Воспитатель: А назовите республику, в которой вы живете?
Дети: Мордовия
Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
Воспитатель: А какое сейчас время года в нашем городе?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы ребята! И в наш город пришла весна. А давайте назовем признаки весны?
Дети: Дни становятся длиннее, воздух теплее, снег тает, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда, на деревьях распускаются листья, появляются насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов …
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. Занимаем свои места в вагончиках и едем дальше. (Звучит музыка поезда)
Станция «Лесная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев (иллюстрации с разными деревьями)
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Ель
Воспитатель: Как Вы узнали, что это ель?
Дети: У этого дерева вместо листьев – иголки.
Воспитатель: А как называется это дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: А как можно узнать березу?
Дети: У этого дерева белый ствол с черными пятнышками.
Воспитатель: Кто узнал это дерево?
Дети: Дуб
Воспитатель: А почему Вы думаете, что это дуб?
Дети: У него толстый и могучий ствол.
Воспитатель: А это дерево Вы знаете?
Дети: Рябина
Воспитатель: Как ее можно узнать?
Дети: Листья вытянутые и ягоды красные или оранжевые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай с какого дерева листочек». Нужно подобрать листочки к каждому дереву, затем назвать дерево и листочек. (Это дерево береза, а листочек березовый и т. д)
Игра «Угадай с какого дерева листочек»(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все деревья и листочки знаете, и мы едем дальше. (Звучит музыка поезда)
Станция «Цветочная полянка»
Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая полянка! Что Вы на ней видите?
Дети: Цветы
Воспитатель: Назовите, какие цветы растут на нашей полянке?
Дети: Ромашка, василек, одуванчики …
Воспитатель: А какого цвета ромашка? (Спрашиваю каждого ребенка цвет определенного цветка)
Дети: Красные, голубые, желтые, оранжевые …
Воспитатель: Молодцы, а на нашей полянке кого то не хватает. Они спрятались, наверное. Вы хотите их увидеть?
Дети: Да!
Воспитатель: А помогут нам их найти загадки.
1. Вчера на пассике была трудолюбивая … (Пчела)
2. Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
3. Красные крылья,
Точки на спинке,
Этот жучок как будто с картинки. (Божья коровка)
4. Звуки слушает ногами!
Любит громко стрекотать,
Может прыгать и летать! (Кузнечик)
Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: А каких насекомых Вы еще знаете?
Дети: Гусеница, муравьи …
Воспитатель: Предлагаю поиграть собрать насекомых из частей. Раз, два, три начни!
Игра «Собери насекомых»(звучит веселая музыка)
IV. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо – влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед-назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки тянутся вверх)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо-влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется (Покружится)
V. Продолжение работы по теме НОД.
(На полянке появляется бабочка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на полянку. Это кто?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета у нее крылья? (ответы детей). А посмотрите, какие у нее узоры на крылышках. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с бабочкой)
Бабочка: Здравствуйте ребята! Какие красивые цветы на полянке, я прилетела на их запах.
Воспитатель: Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна?
Бабочка: Они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте вернемся к себе в группу и сделаем подружек для бабочки?
Дети: Давайте
Воспитатель: Тогда занимайте свои места в вагончике и поедем домой! (звучит музыка поезда)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Теперь садитесь за столы. Посмотрите на этих бабочек, давайте мы их превратим в ярких! Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы их раскрасим, а затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Ребята, мы будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка. Как нужно украшать показываю на шаблоне. Я выбираю краску, беру ватную палочку и макаю в краску, затем делаю точки на шаблоне бабочки. Вот какая у меня получилась бабочка! А ну-ка, теперь попробуйте сами. Выбрали краску? Можете приступать.
VI. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка о бабочках)
VII. Итог НОД
Воспитатель: А теперь давайте возьмем салфетку и вытрем наши пальчики.
Воспитатель: Посмотрите на ваших бабочек, какие они у Вас получились разноцветные, веселые, красивые, просто волшебные. Давайте их отпустим на полянку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что Вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили на полянке? (Ответы детей)