Воспитатель: «Основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом».
Воспитатель показывает образец и говорит, что сегодня дети будут учиться украшать поднос цветочным узором. Далее предлагает посмотреть в какой последовательности следует рисовать элементы узора.
Показ последовательности росписи узора.
Физминутка «Цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
Медленно разгибаем пальцы из кулачков
Покачиваем кистями рук вправо влево
Медленно сжимаем пальцы в кулачки
Покачивание кулачками вперёд - назад
Я вас приглашаю на свои рабочие места.
Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
С помощью наводящих вопросов воспитатель закрепляет, уточняет композиционное расположение всех элементов узора и предлагает приступить к работе.
В ходе занятия педагог следит за приемами раскрашивания. Напоминает детям, если потребуется, что крупные цветы раскрашиваются всем ворсом кисточки и рука с кисточкой находится под наклоном, а при раскрашивании мелких цветов кисточку нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности подноса.
Воспитатель:
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь с улыбкой на дивный букет-
И кажется, лето нам шлет свой привет.
Спрашивает детей, где они могут быть использованы.
В конце занятия дети устраивают мини выставку своих работ.
– Ребята, вам понравился наш мини-музей? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
– Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость.
– Ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Наше занятие окончено.