Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию в подготовительной группе " Кем я хочу быть"»
Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»
Цель: учить детей сюжетному рисованию.
Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».
Воспитатель: - Читает детям загадки.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (Ветеринар)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)
Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать немного о профессии своих родителей?
Дети: - Ответы детей.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
Воспитатель: - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц, молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т. д.) Дети объясняют кому принадлежит тот или иной предмет.
Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»