Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Машеньки"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Машеньки"
Программные задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках. 2. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по заданию, фрагментам, иллюстрациям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Машеньки"»
Программные задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках. 2. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по заданию, фрагментам, иллюстрациям. 3. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. 4. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык. 5. Развивать умение действовать согласовано, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 6. Воспитывать интерес к книгам, к чтению сказок.
Материал: корзинка, письмо, клубок, разрезная картинка, книги со сказками, книга с рассказом, пирожки.
Ход: Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Воспитатель: Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними, и улыбнемся им тоже, таким образом, поприветствуем их. Дети здороваются с гостями и улыбаются им. Воспитатель: Ребята, вы хорошо ли помните русские народные сказки. Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, почему эти сказки называют русскими народными? Дети: Так как их сочинил русский народ Воспитатель: А вы любите сказки? Чем они вам нравятся? Ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята все сказки разные, в них рассказывается о сказочных историях героев, о добре и зле, об удивительных превращениях, о волшебстве. И каждая сказка чему – то нас учит. Воспитатель: Посмотрите, что за корзинка у нас стоит. Дети рассматривают корзинку. В ней лежит письмо, карта, волшебный клубок. Воспитатель: Давайте прочитаем, от кого это может быть письмо. Воспитатель читает письмо детям. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Машенька. Я хочу пригласить вас в гости. Я живу в сказочном лесу. Чтобы вы нашли ко мне дорогу, я в корзинку положила карту и волшебный клубок вам в помощь. С нетерпением жду вас в гости. Маша » Воспитатель: Ну, что ребята,хотите отправиться в гости к Машеньки? Ответы детей. Воспитатель: Мы пойдем через сказочный лес в гости к Маше, а помогать нам в путешествии будет карта и волшебный клубок. Рассматривают карту. Воспитатель: Я так думаю, что наша дорога будет не легкой. Готовы ли вы встретиться с трудностями на пути, ведь мы пойдём по сказочному лесу? Дети: да! Воспитатель: Тогда в путь! На карте обозначена дорога в волшебный лес, и вот первое препятствие : «Узнай и назови сказку». Нам нужно собрать сказку из разрезных картинок и правильно её назвать. Дети из разрезных картинок собирают сказку «Машенька и медведь» Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились! Давайте посмотрим, куда дольше идет дорога. Дети рассматривают карту Воспитатель: Второе задание : «Загадки - отгадки»
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Была она артисткою Прекрасной как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Буратино)
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. (Соловей Разбойник)
И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Воспитатель: И с этим заданием мы успешно справились! Все загадки отгадали! Отправляемся дальше в путь! Вот и третье задание отмечено на карте: «Сказочная выставка» Вам нужно из всех книг найти лишнюю книгу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Почему вы убрали эту книгу? Дети: Все книги со сказками, а одна с рассказами. Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы очень скоро с вами попадем в гости к Маше, но нужно выполнить еще одно задание. Воспитатель обращает внимание детей на карту.
Воспитатель: Четвертое задание: «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Добрынюшка»; «Иван-Царевич и черный волк»; «По кошачьему веленью»; «Волк и семеро зайчат »; «Сашенька и Медведь»; «Гуси - вороны»; «Сказка о трусливом зайце»; «Белоснежка и пять гномов»; «Черновласка»; «Сказка о серебряном ключике »; «Сказка о семи слабаках»; «Принцесса Лягушка»; «Уточка Ряба» Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки! Давайте заглянем в карту. Пятое задание: «Вопрос - ответ» 1.Чем угощала лиса журавля в сказке «Лиса и журавль» (Кашей) 2. Как называется сказка, в которой петушок подавился зернышком (Петушок и бобовое зернышко) 3. Куда посадила Мальвина Буратино за непослушание? (В чулан) 4. Где хотела лиса пожарить Жихарку? (В печи) 5. Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса» (Рыбачить на хвост рыбу) 6. Когда вырастал у Буратино нос? (Когда он врал) 7. Какую туфельку потеряла золушка на балу? (Хрустальную) 8. Почему превратился братец Иванушка в козленочка? (Пил воду из копытца ) 9. Как звали отца Буратино? (Карло) 10. Чем гордился Карабас-Барабас (Бородой) 11. Кто встретился Красной шапочке на пути к бабушке (Серый волк) 12. У кого жила Белоснежка в лесу? (У семи гномов) 13. Назовите сказку, в которой девочка отправилась за подснежниками (Двенадцать месяцев) 14. Где живет Баба – Яга (В избушке на курьих ножках) 15. В какой избушке жил зайчик из сказки «Заюшкина избушка» ? (В лубяной)
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы правильно ответили! Посмотрите, мы с вами со всеми заданиями справились и добрались до дома Машеньки. Заходит в группу Машенька с пирожками. Машенька: Здравствуйте ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали.Скажите мне из какой я сказки? Дети: "Машенька и медведь" Машенька: Правильно. ребята. За это я вам приготовила угощение! Маша раздает детям пирожки. Дети благодарят Машеньку за угощение. Воспитатель: Пора нам из сказочного леса уходить, в группу возвращаться. Волшебный клубочек, покажи дорогу домой! Воспитатель: Вот мы и в группе! Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими? Что вызвало затруднение? Высказывания детей. Воспитатель: Мне тоже, ребята, понравилось наше путешествие в гости к Машеньки. И маша осталась довольна, что мы у неё побывали.