Занятие по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Занятие по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»»
Занятие по развитию речи.
Дата: 15.05.2024
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Цели: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей , уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, загадки; упражнять в подборе определений , сравнений к заданному слову.
Материал: Книга со сказкой , иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Посмотрите , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, вспомните, чем отличается рассказ от сказки?
-Кто сочиняет сказки, рассказы?
-Вы знаете уже много сказок о животных. Во многих сказках главная героиня лиса. Какими словами можно сказать о лисе , о её внешности ?
Воспитатель: Хотите послушать ещё одну сказку о лисе ?
Дети: Да!
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. А отправимся мы на волшебном поезде. Занимайте свои места!
Воспитатель: Все заняли свои места , отправляемся в путь….
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят ,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят .
А пока мы с вами будем ехать, и начнём читать сказку. Что же это за сказка ?
Сказка называется «Лиса и волк» Слушайте внимательно, сказка начинается:…
Воспитатель: Ребята , сказка-интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания , которые приготовила для нас книга. А вот и остановка. Выходите из поезда на полянку, поиграем.
Физкультминутка.
«На лесной полянке».
Дети утром рано встали ,
За грибами в лес пошли(Ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседание)
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним ребята.(Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех. (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивание руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть.(садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы . Отдохнули.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста , какое сейчас время года? Давайте расскажем по мнемодорожкам.
Воспитатель: Молодцы ребята . Давайте дочитаем сказку до конца.(после чтения сказки проводится беседа)
-Кто главные герои сказки?
-Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать?
-Какой эпизод из сказки вам больше других запомнился ?
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в волшебный поезд. Закройте глаза : «Раз, два,три снова в группе мы».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Что больше всего понравилось?