Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Автотранспорт"»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема : Экскурсию в салон транспортных средств « Быстрые колеса»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа об автотранспорте. 1. Создать условия для развития способности связному описанию;
2.Способствовать умению обобщать понятие транспорт, называть части и детали предмета, используя прилагательные; образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ. 2. Способствовать вниманию детей к содержанию и форме речевого образца. 3. Способствовать умению детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
4.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность ,умение работать в парах.
5. Развивать общую моторику и логическое мышление. Материалы и оборудование: атрибуты: объемный автобус из картона,руль, стульчики по количеству детей, деньги бумажные; игрушки: модели легковых автомобилей, грузовые машины, машины спецназначения, автобус; схема описательного рассказа
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие: Станем рядышком по кругу
Скажем: Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Замечательно, от ваших улыбок сразу стало ещё светлее и теплее.
Основная часть.
Воспитатель Расскажите, на чем вы добираетесь в детский сад? (на машине) На чём ещё можно добраться до нужного места? (автобус,такси,троллейбус). Как сказать одним словом? (транспорт).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите экскурсии?(Да) Как здорово! Тогда я приглашаю вас отправиться на экскурсию в салон транспортных средств « Быстрые колеса». Вы можете побыть в роли менеджера по продаже автомобиля и должны рассказать о понравившемся транспорте.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете ,на каком виде транспорта мы поедем .
Загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
Напоминаю правила поведения в автобусе.
Дети покупают билеты и занимают места, согласно купленным билетам ( закрепить знание цифр).
Во время поездки проводится беседа и игры.
Беседа о транспорте.
Транспорт, который передвигается по земле -называется наземный.
Транспорт бывает пассажирский, легковой, грузовой, специальный.
Воспитатель: Грузовик перевозит грузы, значит это какой транспорт?
Кого перевозит автобус?
А как по другому можно назвать людей, едущих в автобусе?
Значит автобус - это какой транспорт?
Какой транспорт называется легковой?
Есть транспорт, который не перевозит грузы и пассажиров, но зато очень помогает людям. Это специальный транспорт..Назовите такие машины одним словом: Убирает снег - …, машина сама сваливает груз - …, молоко возит - …, лес возит - …, , бетон мешает - …, бетон возит - …, цемент возит - …, везде ходит - …, бензин возит - …, мусор возит - …, сам летает - …, сам катает - …, асфальт укладывает - … , трубы укладывает - …
Д/и «Дидактическое упражнение «Из чего - какой»
Колесо из резины –резиновое колесо
Кабина из железа- железная
Руль из пластмассы- пластмассовый руль
Кузов из дерева деревянный кузов
Артикуляционная гимнастика (Развитие речевого дыхания и голоса)
Прокололась шина у машины произнесение звука ш-ш-ш.
Мы ее починим, накачаем насос произнесение звука с-с-с-с.
Вновь машина мчится по дороге произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
На прощание машина нам сигналит произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би»
.
Воспитатель:Вот мы и приехали до места назначения. Напоминаю правила дорожного движения. Выйдя из автобуса ,предлагаю провести физминутку.
Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.
По прибытию в салон рассматриваем машины. Составляю образец рассказа о машине.Воспитатель: Послушайте мой рассказ о грузовике (машина выставляется на стол). 1. Это грузовик, у него желтая кабина, желтый кузов и черно-желтые колеса. 2. Грузовик сделан из металла, колеса из резины, а окна из стекла. 3. У грузовика есть кабина, в ней руль и сиденья, кузов, колеса и двигатель. 4. Управляет грузовиком шофер. 5. Грузовик перевозит грузы. 6. Грузовик наземный транспорт. Предлагаю детям воспроизвести рассказ-образец ,после чего дети разбиваются по парам выбирают машину и самостоятельно составляют рассказ о транспорте. На доске прикрепляю схему рассказа.
Заключительная часть. - Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?