Просмотр содержимого документа
«Занятие по НОД: аппликация с малышами.»
Аппликация « Подснежник» в младшей группе.
Задачи:
Воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, пользоваться клеем и кистью, аккуратно наклеивать изображение на плоскость листа.
Формировать навыки аккуратной работы.
Предшествующая работа:
Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Весенние цветы».
Словарная работа:
Подснежник
Оборудование:
Детали цветочка подснежник , вырезанные из цветной бумаги: лепестки, ствол, листок, снежные бугорки, клей, салфетки, картон, иллюстрации с изображение подснежника, образец аппликации.
Ход занятия:
Стихотворение-загадка:
-Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
-Рассматривание картинок с изображением подснежников.
Вопрос детям:
-Как вы думаете, почему подснежник так называется?
Потому что подснежник вырастает тогда, когда еще лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Он цветет только в конце зимы и самом начале весны.
Сегодня мы с вами будем делать этот замечательный цветочек. Наш подснежник не завянет, а будет напоминать о приходе долгожданной весны.
А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.
Физкультминутка:
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Выполняют движения по тексту:
-Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Объяснение детям правил выполнения аппликации: намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям, салфеткой убирать излишки клея.
Прошу детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Напоминаю детям, что клеить детям необходимо начиная сверху, т.е. сначала приклеить лепестки, затем листочек.
По ходу выполнения детьми задания оказываю им помощь, направляю их работу, напоминаю, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы.
Анализ работы:
- Ребята, какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет!
- А вашим мамам понравятся подснежники?
Я думаю, что вы все справились с заданием и у вас получились самые красивые цветочки.