Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации в средней группе "Флаг России"»
Занятие по аппликации в средней группе «Флаг России»
Цель занятия: ознакомление детей с государственным флагом России
Приоритетная образовательная область – художественно –эстетическое развитие. Задачи: воспитывать любовь и уважительное отношение к государственным символам России
Интегрированные образовательные области:
Познавательное развитие – продолжать учить детей работать с ножницами, закрепить правила работы с бумагой и клеем.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать усидчивость, желание помогать своим товарищам.
Речевое развитие – обогащать словарный запас детей по данной теме.
Физическое развитие – развивать двигательную активность, формировать навыки правильной осанки.
Ход занятия.
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Россия – это наша Родина, наша любимая страна, она очень большая и красивая! Россию окружают леса и многочисленные реки, у нас в стране очень красивая природа! У нашей страны есть государственные символы – флаг, герб и гимн. Сегодня мы подробнее изучим флаг нашей страны.
Рассматривание иллюстрации государственного флага России.
- Ребята, из скольких цветов состоит наш флаг?
- Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета есть свое предназначение.
Белый цвет напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме с ее бескрайними снежными просторами, о легких летних облачках. Синий цвет олицетворяет синее небо, реки и моря России. А красный цвет на Руси считался всегда самым красивым, это цвет красных маков, тепла , мира и радости.
- Сегодня на занятии мы будем делать флаг России своими руками, но для начала нам надо разработать наши пальчики, чтобы флаги получились аккуратными и очень красивыми. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Физминутка «Рыбка»
- Ну вот, немножко отдохнули, а теперь пора приниматься за работу!
Показ воспитателем поэтапного выполнения работы6
1.Берем цветную бумагу, вырезаем три одинаковые полоски белого, синего и красного цветов, а также длинную полоску коричневого цвета (палка для флага)
2. На альбомный лист приклеиваем наши вырезанные заготовки, клеим нашу палку для флага вертикально. ( демонстрация готового образца)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей, еще раз повторяем, как называется наша Родина, что обозначает каждый цвет на флаге.