Старшая группа (5-6 лет)
Занятие: "Здравствуй, класс компьютерный!"
Программное содержание: помочь детям адаптироваться к компьютерному классу; объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером; способствовать развитию интереса к занятиям информатикой, внимания.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Всем! Всем! Всем!
Спешите! Спешите! Спешите!
Событие это не пропустите!
Только у нас и только для вас
Мы открываем компьютерный класс.
Игра «Знакомство». Дети водят хоровод, тот, до кого дотронется ведущий, называет своё имя и предмет в компьютерном классе.
Гости в класс ко мне пришли,
В хоровод плясать пошли.
Как зовут моих гостей?
Называйтесь поскорей!
На любой вопрос дети отвечают только те слова, которые начинаются на какую-то определенную букву.
- Как тебя зовут? – Арина. – А фамилия? – Александрова. – Откуда ты приехала? – Из Астрахани.
- Что там растет? – Арбузы. – А что ещё? – Апельсины. – А какие птицы там водятся? – Аисты. – На чем поедешь обратно? – На автомобиле.
- Молодцы, ребята. Я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс!». Как Вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классом?
Оглянись, дружок, вокруг.
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
- Сосчитайте, сколько компьютеров находится в классе? Что ещё находится в помещении? Как одним словом можно назвать столы, стулья, шкафы? (мебель). Потренируем внимание, поработаем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мебель».
Поочередно загибать пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали.
Десять пальчиков зажали.
II. Основная часть.
- Рабочее место пользователя.
- Информация о целях и структуре занятий.
- Правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности (проговаривание каждого пункта):
- не включать без разрешения компьютер, не трогать провода и розетки руками
- не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши
- не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.
- при несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым
- внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.
Компьютерная игра «Найди 10 отличий» - на развитие мыслительных операций, внимания.
III. Заключительный этап.
Физкультминутка «ВОТ ТАК!»
На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.
- Как живешь? – Вот так!
Показывают большой палец руки.
- Как идёшь? – Вот так!
Шагают двумя пальцами по ладони.
- А бежишь? – Вот так!
Сгибают руки в локтях и
работают ими как при беге
- Как стоишь? – Вот так!
Ноги вместе, руки опущены.
- Ночью спишь? – Вот так!
Кладут руки под щёку и опускают голову.
- Как сопишь? – Вот так!
Дыхательные движения.
- Как шалишь? – Вот так!
Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.
- А грозишь? – Вот так!
Грозят пальчиком соседу.