Занятие для детей младшего дошкольного возраста «УЧУСЬ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ И ПОСЛУШНЫМ»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «УЧУСЬ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ И ПОСЛУШНЫМ»
Целью занятия является формирование морального сознания, чувств и поведения у детей дошкольного возраста, также развитие межполушарного взаимодействия, познавательной сферы; снижение психоэмоционального и мышечного напряжения у детей, тревожности, уменьшение страхов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей младшего дошкольного возраста «УЧУСЬ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ И ПОСЛУШНЫМ»»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста
«УЧУСЬ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ И ПОСЛУШНЫМ»
(с использованием кинезиологического упражнения «Кулак, ребро, ладонь»)
Упражнение «Собери картинку» (приложение).
Цель: развитие внимания, восприятия, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; усидчивости, видеть целое в частях.
Оборудование: разрезная картинка из 4-х частей.
- Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто – вы узнаете тогда, когда соберете все части картинки. Правильно. У нас в гостях Лошадка. Хотите узнать, что с ней случилось? Тогда внимательно слушаем и помогаем мне рассказывать её интересную историю своими ручками.
2. «Сказка про лошадку, которая не хотела мыться».
Цель: ознакомление с тем, что культурно-гигиенические навыки – обязательны, донести понимание того, что мыться и быть чистым – это приятно и красиво.
Однажды появилась на свете маленькая лошадка, белая-пребелая. Одни звери говорили ее родителям:
- Ой, какая красивая у вас дочка! Просто чудо какое-то! Беленькая, как снег!
- Нет, как облачко! - спорили другие.
А лошадка скакала и радовалась: вот, какая она чудесная! Какая она замечательная!
Но была у этой лошадки одна плохая черта: она не любила мыться.
Все было хорошо, пока однажды не прошел сильный дождь.
Когда он закончился, лошадка, как всегда, побежала гулять и случайно задела грязные кусты. Так, на ее белой шерстке появились черные полоски. Лошадке бы помыться, но нет! Она же не любила мыться!
Посмотрели на нее зверята и сказали:
- Какая же это лошадка? Это зебра! Зебры живут в Африке. Надо отправить ее туда!
Заплакала лошадка:
- В Африку? К крокодилам и львам? Нет! Пожалуйста!
- Беги скорее мыться! – прошептала ей мудрая сова. – А то и правда, отправят.
Лошадка поскакала к речке. Там она долго плескалась и снова стала белой. И купаться ей понравилось – это же так приятно!
Вопросы для беседы:
- А ты любишь мыться?
- А почему нужно мыться?
- Что будет, если не мыться и не купаться?
- А ты знаешь, как здорово купаться! Ведь это можно превратить в интересную игру. Возьми вместе с собой в ванную кораблики, пластмассовые или резиновые игрушки. Взбивай пышную пену, пускай мыльные пузыри, купай игрушки – в ванной можно отлично провести время!
3. Кинезиологическое упражнение.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации, интеллекта, снятие мышечных зажимов.
- Покажите, как капает дождик: «Кап-кап-кап!». Ребенок должен положить на стол кулак, потом поставить ладонь ребром, затем положить ладонь на поверхность. Задание отрабатывается руками поочередно, потом одновременно. – Вот так идет дождик. «Кап-кап-кап!»
4. Упражнение «Можно-нельзя».
Цель: закрепление знаний детей о некоторых нормах и правилах поведения.
Ход. Дети стоят в кругу, взрослый бросает им по очереди мяч, называя правильные и неправильные модели поведения. Ребёнок ловит мяч и говорит: можно так делать или нельзя.
- разговаривать во время еды;
- не закрывать рот платком при кашле;
- смотреть долго телевизор;
-трогать бездомную кошку;
- есть незрелые плоды и ягоды;
- пить холодную воду;
- класть каждую вещь на своё место;
- отвлекаться во время занятия
5. Упражнение «Волшебные камешки» (приложение).
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности, развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, формирование правильного захвата шарика кистью руки, развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.
Оборудование: картинка лошадки, камешки Марблс.
Задание: - Разложите камешки на картинку лошадки, накладывая их на пустые белые кружочки.
6. Упражнение «Проведи по дорожке» (приложение).
Цель: стимулирование зрительно-поисковой деятельности, развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, формирование правильного захвата шарика кистью руки, развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.
Оборудование: картинка дорожек, камешки Марблс.
Задание: - Проведи лошадку по дорожкам, выложив по линиям камешки.
7. Окончание занятия «Дай пять!»
Цель: создание нужного эмоционального настроя, сохранив при этом дисциплину.
Дети стоят или сидят в кругу. Первый малыш «даёт пять» (хлопает по ладошке) рядом сидящему и произносит вежливое или ласковое слово, которое хотел бы сказать этому ребёнку. Например: «Ты хороший», «Ты добрый», «Мне с тобой было интересно играть».