kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заметки для любознательных родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для родителей, его можно поместить в групповую газету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заметки для любознательных родителей"»

Полезные мультсериалы для дошкольников



Детям 4‒6 лет Всемирная организация здравоохранения рекомендует смотреть телевизор полчаса в день, но только самые дисциплинированные родители могут удержать дошкольников в этих рамках. Дети не только смотрят мультфильмы дома, но еще и включают видео на планшете или телефоне, изучают природу, цвета и формы на больших экранах в детском саду. Впрочем, полчаса в день — это немало. За это время можно не только порадоваться встрече с любимыми героями, но и извлечь пользу из увиденного.

«Три кота».

Компотик, Карамелька и Коржик — трое детей котят мамы Кисули и папы Коти. Все они и еще много разных персонажей с усами и хвостами — герои анимационного сериала, который подойдет для просмотра детям всех возрастов. Жизнь большой семьи симпатичных оранжевых кошек, которые удивительно похожи на людей, насыщена событиями: в каждой серии котята встречаются с новыми задачами, вместе учатся выходить из разных ситуаций с помощью советов родителей и своего все возрастающего жизненного опыта.

«Тима и Тома»

Слоненок Тома и бегемотик Тима — неразлучные друзья, живут в поселке Пряники, Героям здесь совсем не скучно — даже наоборот! Каждый день сулит новые события и заботы, с которыми Тима и Тома справляются на пару. «Сериал „Тима и Тома“

ориентирован на дошкольников — фантазеров и мечтателей, для которых мир полон приключений, а границы между хорошим и плохим пока размыты. Помочь детям найти эту грань и самостоятельно прийти к правильным решениям, но сделать это тонко, без наставлений и скучных правил — одна из основных задач сериала.

«Катя и Эф. Куда-угодно-дверь»

Как плавает подводная лодка? Откуда берутся в магазинах булочки? Почему пахнут духи и кто их делает? Любознательная девочка Катя хочет все знать — и в каждой серии мультфильма отправляется в новые путешествия, знакомится с обладателями самых разных профессий и делает полезные выводы об увиденном. Вместе с Катей путешествует ее воображаемый друг Эф, розовый и довольно робкий инопланетянин. Ради подруги Эф преодолевает собственное домоседство и все свои страхи. Он знает только одно слово — «круглое», но применяет его всегда к месту.

«Гора самоцветов»

«Гора самоцветов» —крупнейший анимационный проект. Сейчас снято уже 76 мультфильмов — и это очень много интересной информации о культуре разных народов. Создатель этого сериала по мотивам сказок народов России — режиссер А.Татарский, которого знают по мультфильму «Пластилиновая ворона». Каждую серию делает

отдельный режиссер-мультипликатор, поэтому ни одна из них не похожа на другую. Но есть общее обрамление: в самом начале ведущий рассказывает о разных городах и местностях нашей большой страны. И получается два в одном — развлечение и польза.

Учитесь говорить со своими детьми.






«Может быть»




Потому что сказать традиционное «нет» — как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребёнок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть». По крайней мере, это честно. Это лучше, чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «нет». Если дети спрашивают: «А мы пойдём сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберёте все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать детей вести себя соответствующим образом. И дальше всё просто: убрали игрушки, оделись — пошли на улицу; не убрали — не

пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «посмотрим» и «чуть позже» действуют так же эффективно.

«Прости»

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы

принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение — хороший образец задаёт формат поведения в будущем, а ещё помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

«Стоп»

Сигнал, останавливающий ребёнка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл / постройте замок». Договоритесь с малышом заранее, что «Стоп-игра» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются, если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной и т. д. Главное — не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть действенным.

«Глазки»

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что дети меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально. Иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием


«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»




История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. До сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:

- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;

- участие в выставках совместного семейного творчества;

- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками. Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;

- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;

- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести

- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».

- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Заметки для любознательных родителей"

Автор: Галина Александровна Мареева

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Устный журнал "
    ["seo_title"] => string(14) "ustnyi-zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "110050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405439601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства