kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закаливание дошкольников в детском саду и домашних условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия. Закаливание — это постепенное повышение сопротивляемости организма к изменениям температуры и влажности воздуха, к облучению солнцем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закаливание дошкольников в детском саду и домашних условиях.»

воздуху, надавливая большим пальцем одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»
«Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание

З. Заключительный этап
«Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают воспитателю, что их носик вернулся.

Примерные рекомендации родителям по закаливанию детей
1. Закаливание воздухом. 
Прогулка в любую погоду! (Полезно вспомнить совет одного из старейших педиатров Г. Б. Грецова: «Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной!»). 
Следует помнить, что правильная одежда для ребёнка должна предусматривать возможность двигаться. Ребёнок должен вернуться с прогулки с сухими и тёплыми ногами. 
Воздушные ванны. При переодевании следует оставлять ребёнка на некоторое время обнажённым, при этом давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребёнка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно. Либо снижать температуру в помещении, в котором проводится воздушная ванна. Либо увеличивать время. 
2. Специальное закаливание водой. 
Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж. 
I неделя: растирание сухой рукавичкой. 
II неделя: растирание влажной рукавичкой смоченной в тёплой воде. 
III неделя: растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды. 
IV неделя: растирание массажной щёткой. 
После процедуры ребёнка следует одеть в сухое бельё. 
Внимание! Темп снижения температуры и применения щётки определяется реакцией ребёнка на процедуру. 
Закаливание — это постепенное повышение сопротивляемости организма к изменениям температуры и влажности воздуха, к облучению солнцем. Конкретные рекомендации о закаливании нашего ребенка следует получить у лечащего врача, который знает состояние здоровья малыша, его индивидуальные особенности. Обязательное условие эффективности закаливающих процедур — последовательное и систематическое их проведение.
Известно, что закаленные дети крепче, здоровее незакаленных, реже болеют инфекционными и простудными болез Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
Охрана и укрепление здоровья детей,  
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, 
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, 
воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия. 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). 
Основная цель закаливания – это укрепление здоровья и создание условий для снижения заболеваемости детей, путем использования основных природных факторов (солнце, воздух, вода).

Особое внимание в режиме дня МБДОУ «ДСОВ №6 «Рябинка» уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Приемы закаливания детей в условиях ДОУ

Приём детей на улице (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель ) 
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику) 

Полоскание полости рта после приема пищи
Физкультминутки во время занятий, Физкультурные занятиядинамические паузы
Дыхательная гимнастика.

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Фитонциды (лук, чеснок) 
Прогулки: дневная и вечерняя с соблюдением оптимального двигательного режима (проведение подвижных игр)
Оптимальный двигательный режим 
Дыхательная гимнастика в кровати 
Упражнения на профилактику плоскостопия
Элементы обширного умывания 

Закаливание воздухом 

Некоторые приёмы закаливания
«Обширное умывание»

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть;

«Два» - обмывает левой рукой правую кисть;

«Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя;

«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя;

«Пять» - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед;

«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди;

«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу ото лба к подбородку;

«Восемь» - ополаскивает руки

«Девять» - отжимает их, слегка стряхивая;

«Десять» - вытирает руки насухо.
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения. 
В начале обучения данной закаливающей процедуре детям помогают взрослые (воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Далее все этапы дети выполняют самостоятельно. 

Полоскание полости рта

Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.
Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.
На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».
Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» Рекомендуется для детей мла-го возраста, может быть использован в работе со старш. детьми. Проводится 2-3 раза в день.

1.Организационный момент
«Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик воспитателю.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью воспитателя,
«Носик гуляет»
Воспитатель предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох или выход выполняется через нос.
«Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закаливание дошкольников в детском саду и домашних условиях.

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "ЗОЖ  в домашних условия"
    ["seo_title"] => string(23) "zozhvdomashnikhusloviia"
    ["file_id"] => string(6) "279359"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453220016"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект общего родительского собрания в ДОУ на тему "Навстречу блеску детских глаз ...""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektobshchieghoroditielskoghosobraniiavdounatiemunavstriechublieskudietskikhghlaz"
    ["file_id"] => string(6) "274665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452431863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства