kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи музыкального воспитания детей в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лучшие условия для музыкального развития и воспитания ребенка создаются в семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи музыкального воспитания детей в семье»

Задачи музыкального воспитания детей в семье


Лучшие условия для музыкального развития и воспитания ребенка создаются в семье. Именно в младшем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщать их к музыке, сформировывать положительное отношение к музыке. Задачи, которые ставятся родителями при музыкальном воспитании, зависят от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Самое главное, вызвать интерес к музыке, сформировать основы музыкальной культуры, передать традиции своего народа, обогатить мир ребенка музыкой. Развитие музыкальных и творческих способностей ребенка происходит через различные виды музыкальной деятельности. Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. Для развития музыкальных способностей детей и формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Для слушания отбирать произведения, которые доступны для детского восприятия. Это произведения небольшие, с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красивой оркестровкой. Полезным для детей будут концерты-встречи со школой искусств. Дети слышат живую музыку, красиво исполненную.

Для младшего дошкольного возраста (2-3 г) вместе с детьми дома рекомендуется послушать:

«Ах вы сени» (р.н.мел), «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен–Санса), «Ладушки-ладошки» (М. Иорданского), «Зимнее утро» (П. Чайковский), «Зима» (П. Чайковский), «Весною» (С. Майкапар), «Зайка» (р.н.мел), «Где ты, зайка» (р.н. п)

Детям младшего дошкольного возраста (3-4 л.) рекомендуется слушать:

«Как у наших у ворот» (р.н.п. обр. Т.И. Ломовой), «Моя лошадка» (А. Гречанинов), «Осенняя песенка» (А. Александров), «Осенью» (С. Майкапар),»Колыбельная» (С. Разоренов), «Песенка петрушки» (Г. Фрид), «Зима проходит» (р.н.м. обр. П. Чайковского), «Солдатский марш» (Р. Шуман), «Праздник» (М. Раухвергер), «Подснежники» (Калинников), «Весною» (С. Майкапар), «Дождик и радуга» (С. Прокофьев), «Есть у солнышка друзья» (Е. Тиличеева).

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма, возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано, баяне, балалайке требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты-игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слуху. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы. Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр — напевать марш, ритмично стуча солдатиками изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. Музыкально – образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы.

Таким образом, в семье дети получают различное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, школу то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Итак: основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

— обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

— развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);

— способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи музыкального воспитания детей в семье

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Задачи музыкального воспитания детей в семье» "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zadachi-muzykal-nogho-vospitaniia-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440483451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Консультация музыкального воспитание в семье."
    ["seo_title"] => string(43) "konsultatsiiamuzykalnoghovospitaniievsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "310298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458993803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:"Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй дошкольника." "
    ["seo_title"] => string(124) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-vzaimodieistviie-muzykal-nogho-rukovoditielia-s-siem-ioi-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "155274"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421255175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "rolmuzykivpatriotichieskomvospitaniidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "282790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Патриотическое воспитани  в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "patriotichieskoie-vospitani-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "213763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432136022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства