kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с семьями воспитанников»

Взаимодействие с семьями воспитанников


Одной из важнейших задач в нашей группе, является привлечение родителей к активному сотрудничеству. Ведь успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь ему.

Некоторые родители, приведя ребенка в нашу группу, остаются убежденными в том, что в развитии их ребенка нет особых проблем. Чтобы больше узнать о ребенке и семье провели анкетирование. Консультируем родителей по проблемам развития их детей, обучаем доступным для их восприятия методы и приемы оказания коррекционной помощи дома в условиях семьи. Даем на дом литературу. Например: А.Е. Киртоки, Н.В. Ростова «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития»

Используем следующие формы: коллективные (собрания, праздники), индивидуальные (анкетирование, опросы, беседы, консультации специалистов), наглядные (стенды, тематические выставки, газеты). В родительском уголке помещали следующие материалы : «наши пальчики играют», «расскажи стихи руками», «игры детей с природным и бросовым материалом».

Чтобы держать родителей в курсе жизни детей в группе, отображаем на стенде тему, задачи занятия, выставляем работы детей по изодеятельности.

Родители принимали активное участие в тематических выставках: «Забавные овощата», «Золотая осень», «Веселый пешеход».












Статьи подготовили воспитатели Дегтяревой Г.В., Андрюшина Г.Т.

Внедрение в профессиональную деятельность инновационных технологий с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Категория детей с интеллектуальной недостаточностью довольно разнообразно, требует высокоорганизованного процесса воспитания и образования, особое внимание, заботу, терпение. Реализация «программы» осуществляется в процессе непосредственной деятельности ребенка (предметно – практической, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой, художественно – речевой, музыкальной). Эти виды деятельности детей, сочетаясь в разных вариантах, организую в виде занятий, в которых ведущее место занимает игра, поэтому такие занятия называют игровыми.

Занятие строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально – двигательной терапией). Форма работы определяю задачами занятия, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных. Так проводя с детьми познавательные занятия, включаю релаксационные упражнения. Они полезны всем детям, но особенно возбудимым, тревожным детям. Применение релаксационных упражнений оказывает благотворительное влияние на развитие двигательных навыков и на развитие нервной системы.

В использование приема релаксации придерживаемся техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Вначале проводим релаксационный настрой, затем упражнение, сопровождая текстом, вот например: «Летний день».

Дети ложатся на спину, закрыв глаза, звучит спокойная музыка, воспитатель говорит:


Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится,

Вдруг мы слышим: Бом-Бом-Бом

Мы гулять сейчас пойдем


Очень полезна релаксация перед сном, например: «Тишина».


Тиши, Тиши, Тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать


У детей улучшается сон, упражнение снимает психоэмоционнальное напряжение.

К инновационным приемам отношу и следующий вид работы – включение ребенка в процесс взаимодействия с воспитателем с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркало, телесный контакт с ребенком с целью расслабление, успокоения ).

Формируя у детей К.Г.Н и навыки самообслуживания, использую образовательные ситуации, которые побуждают детей выражать с помощью вербальных и невербальных средств общения удовольствие от чистоты и порядка, например: «Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый», «моем свои личики и ручки и показываем кукле Кате, как это надо делать»(с проговариванием потешки, которые я сочинила «Кранчик открывается, Ваня умывается, каждый пальчик будем мыть, чтобы чистыми ходить»). «Наши носовые платочки вытирают носики и прячутся в корзину».

Много внимания уделяем художественно - эстетическому развитию. Ведь у детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается несформированность предметной деятельности и самых элементарных изобразительных умений.








Статьи подготовили воспитатели Дегтяревой Г.В., Андрюшина Г.Т.

Внедрение современных коррекционно – развивающих методик и форм работы.


Работая с детьми с интеллектуальной недостаточностью, внедряем в педагогический процесс современные коррекционно – развивающие методики. За основу своей «Программы» брали методику Баряевой Л.Б. Девиз этой программы «Диагностика – развитие - коррекция». Эти три ключевых слова отражают главные взаимосвязанные друг с другом функции.

Диагностику детей проводим используя пособия А. Зорин «Содержание и оценка результатов психолого – педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» 2010 год. Результаты обследования служат основанием для определения ближайшего развития каждого ребенка, учитывая возрастные особенности ребенка, структуру, дефект и возможность ребенка. Используем в своей работе так же технологии и учебные пособия Е.А Стребелевой, Е.А Екжановой «Корекционно – развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста». Выделяем для себя специальный раздел «Социальное развитие», который подготавливает ребенка к адекватной ориентировке в окружающей среде. Основополагающем содержанием этого раздела является формирование сотрудничества ребенка с взрослыми и детьми. Работаем в тесном контакте с учителем – дефектологом, учителем психологом, проводим занятия параллельно: дефектолог – речевое развитие, воспитатель – ИЗО. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Взаимодействие с семьями воспитанников

Автор: Кисурина Оксана Петровна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация "Система организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-sistiema-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424374723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация "Нетрадиционные формы  взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-nietraditsionnyie-formy-vzaimodieistviia-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Концептуальные основы организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников" "
    ["seo_title"] => string(85) "kontsieptual-nyie-osnovy-orghanizatsii-vzaimodieistviia-doo-s-siem-iami-vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "176269"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424375677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Взаимодействие с семьями воспитанников: ключевые принципы успешного опыта."
    ["seo_title"] => string(76) "vzaimodeistvie_s_semiami_vospitannikov_kliuchevye_printsipy_uspeshnogo_opyta"
    ["file_id"] => string(6) "655697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725177606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства