kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Три года-это возраст определенного рубежа развития ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности ребенка 3-4 лет»

ку

нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы

и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает

воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети

сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом,

кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с

ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже

изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например,

поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь

появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы.

Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам.

Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих

лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы,

которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка,

автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно

ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и

т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и

кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно

относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что

им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не

только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых

событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных

действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни,

которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует

роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал

дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх,

когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться

о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся

всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше,

обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и

интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом,

лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их

совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые

они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы

и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей,

подчинять свои стремления ходу игры, воле товарище

ку

нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы

и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает

воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети

сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом,

кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с

ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже

изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например,

поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь

появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы.

Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам.

Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих

лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы,

которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка,

автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно

ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и

т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и

кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно

относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что

им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не

только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых

событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных

действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни,

которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует

роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал

дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх,

когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться

о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся

всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше,

обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и

интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом,

лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их

совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые

они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы

и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей,

подчинять свои стремления ходу игры, воле товарище

ку

нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы

и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает

воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети

сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом,

кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с

ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже

изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например,

поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь

появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы.

Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам.

Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих

лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы,

которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка,

автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно

ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и

т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и

кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно

относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что

им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не

только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых

событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных

действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни,

которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует

роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал

дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх,

когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться

о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся

всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше,

обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и

интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом,

лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их

совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые

они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы

и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей,

подчинять свои стремления ходу игры, воле товарище

Возрастные особенности ребенка 3 - 4 лет.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся  Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих  нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия. 

  

 

 












603081 г.Нижний Новгород, ул.Сурикова, д. 8 "а"  тел. (831) 465-39-81, (831) 431-21-62

Дата последнего обновления страницы 29.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

Автор: Брехова Екатерина Александровна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»."
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vozrastnye_osobennosti_detei_3_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "520931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569432412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Возрастные особенности подростков-восьмикласников"
    ["seo_title"] => string(48) "vozrastnye_osobennosti_podrostkov_vosmiklasnikov"
    ["file_id"] => string(6) "563928"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства