kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности детей разного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности детей разного возраста 3- 4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей разного возраста»

Возрастные

особенности детей

3-4 лет:





Развитие личности:


- формирование самосознания или его элементов;

- кризис 3-х лет;

- формирование преднамеренности, произвольности дей­ствий, то есть подчинение их определенному образцу;

- бурное развитие игровой деятельности;

- ярко выраженное стремление к самостоятельности.


Развитие психических процессов:


- восприятие: носит предметный характер, ребенок видит наиболее яркие признаки предмета («трава зеленая», «лимон кислый» и т.д.);

- внимание: способность детей управлять своим вниманием очень невелика (внимание носит в основном непроизвольный характер);

- память: непроизвольная, преобладают процессы узнавания. Ребенок хорошо запоминает все то, что представляет для него жизненный интерес, сильный эмоциональный отклик. Хорошо развита двигательная память;

- мышление: наглядно-действенное, элементарные обобщения («это игрушки», «это фрукты» и т.д.);

- воображение: развито слабо, проявляется, в основном в игровой деятельности;

- речь: продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов.


























































Возрастные

особенности детей

4-5 лет:







Развитие личности:

- продолжает развиваться самосознание;

- ребенок способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт;

- отношение к сверстникам носит не очень дифференцированный характер;

- стремление к самостоятельности;

- в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия.


Развитие психических процессов:

- восприятие: ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов (измерение, сравнение, прикладывание и т.д.); формируются представления об основных геометрических фигурах, цветах спектра, параметрах величины, пространстве (далеко, близко и т.д.), времени (утро, день и т.д.), об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах и т.д.);

- внимание: увеличивается устойчивость внимания (сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут);

- память: формируются процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания; возрастает объем памяти (7-8 предметов);

- мышление: начинает развиваться образное мышление; развивается предвосхищение (дети уже могут предположить, что произойдет дальше); обобщение по двум признакам;

- воображение: формируются такие особенности как оригинальность и произвольность;

- речь: улучшается звукопроизношение, речь становится активной; развивается грамматическая сторона речи, словотворчество; обогащается словарь.



























































Возрастные

особенности детей

5-6 лет:














Развитие личности:


- появляется произвольность психических процессов;

- способность управлять своим поведением;

- меняется представление ребенка о себе (образ Я);

- сверстники приобретают серьезное значение для ребенка;

- в игровой деятельности: распределение ролей до начала игры, игровое взаимодействие сопровождается речью;


Развитие психических процессов:


- восприятие: совершенствуется восприятие цвета, формы и величины;

- внимание: увеличивается устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости; увеличивается объем;

- память: начинает формироваться произвольная память;

- мышление: продолжает развиваться образное мышление; дети способны решать задачу не только в наглядном плане, но и в уме; совершенствуется способность к обобщению;

- воображение: расцвет фантазии, особенно ярко проявляющееся в игре;

- речь: совершенствуется звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй; активно словотворчество; богаче становится лексика и развивается связная речь.




















































Возрастные

особенности детей 6-7 лет:










Развитие личности:

- появление внутреннего плана действий (способность оперировать различными представлениями в уме);

- развитие рефлексии – способность осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, переживаниях и т.д.;

- усвоение нравственных норм (формируется сочувствие, заботливость и т.д.);

- появляется устойчивость самооценки;

- ведущая потребность – общение, ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;

- игровые действия становятся более сложными, игровое пространство усложняется.




Развитие психических процессов:

- внимание: увеличивается устойчивость внимания (20-25 минут), развивается способность к его распределению и переключаемости; увеличивается объем;

- память: произвольная память; использование приемов запоминания (классификация и группировка);

- мышление: наглядно-образное (к концу года начинает формироваться словесно-логическое); начинается развитие понятий; появляется умение устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций;

- воображение: активизация функции творческого воображения;

- речь: продолжают совершенствоваться звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй; активно словотворчество; богаче становится лексика и развивается связная речь.




Основные компоненты психологической готовности к школе:


- личностная готовность: готовность к принятию новой социальной позиции школьника;

- мотивационная готовность: ребенок хочет учиться потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей и познавательная потребность.

- интеллектуальная готовность: дифференцированное восприятие, концентрация внимания, аналитическое мышление, возможность логического запоминания, развитее тонких движений руки и сенсомоторную координацию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Возрастные особенности детей разного возраста

Автор: Куркова Ольга Александровна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка родительского собрания "Психологические особенности обучающихся разных возрастов" "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-raznykh-vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "145617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов."
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_mietody_raboty_s_diet_mi_raznykh_vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "409743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492436746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства