kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности народной игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности народной игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Казахстана.

      На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе.

      Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности народной игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Казахстана »

Редькина Светлана Владимировна

Воспитатель мини-центра «Жанель» при ОСШ №51 г.Караганда

Возможности народной игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Казахстана.

На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе.

Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средством приобщения к национальной культуре является народная игра.

Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Традиционные игры детей представляют собой универсальное средство воспитания, поскольку они не только воспитывают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Они отражают все области народного творчества.

Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру своего народа, проникаются его духом.Игры народов республики Казахстан необходимо рассматривать в органическом единстве со всей духовной культурой современного общества и как одно из важных средств воспитания подрастающего поколения республики.

Национальные игры давнее историческое происхождение, это своеобразный источник познания истории развития культуры казахского народа. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают "народные мечты, стремления", заглушаемые ежедневными житейскими заботами.

Исходя из этого, можно утверждать, что многие игры народов Казахстана были повторениями деятельности взрослых, вырабатывающих необходимые при этом силу, ловкость, выносливость. Игра - это школа воспитания. В ней свои "учебные предметы". Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Кроме того, народные игры, приобщая детей к национальной культуре, заражают их положительными эмоциями. Все коллективные народные игры учат детей внимательно относиться к партнерам по игре, находить общий язык, это формирует у учащихся способность к пониманию, социальному чувствованию другого человека, способность к сотрудничеству. Посредством игр ребенку прививалось уважение к существующему порядку вещей, народным обычаям, осуществлялось приучение его к правилам поведения. Игры для детей - серьезные занятия, своего рода уроки, готовящие к труду, к взрослой жизни. Игра, предшествующая общественной деятельности, как бы является ее генеральной репетицией, порою сливается с трудовыми праздниками и входит, как составной элемент, в завершающую часть труда, и даже в самый процесс труда.

Педагог, используя народные игры в учебно-воспитательном процессе, должен рассказывать детям о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показывать иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Для детей будут интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа. В играх с зачинами присутствуют диалоги, характеризующие персонажей и их действия. Они помогают детям лучше узнать национальный характер народа.

Игры являются одним из больших разделов нашей общенациональной культуры. Они разносторонне отражают все области материального и духовного творчества. Я поняла, что физическое и духовное воспитание стоят на первом месте.

Целью является приобщение дошкольников к материальной и духовной культуре народов Казахстана и вовлечение ребенка в яркий мир народных игр, соревнований и национальных праздников. Воспитывать детей физически и духовно здоровыми через игры , национальную культуру.

Задачи:

1) ознакомить дошкольников с традициями и обычаями, нравственно-этическими ценностями народов, населяющих территорию республики;

2) формировать устойчивый интерес к культуре коренных народов Казахстана;

3) развивать повышенный интерес к национальным видам спорта;

4) укрепление здоровья и физического развития;

5) обогатить словарный запас детей;

6) воспитывать любовь к родному краю.

Структура занятий содержит в себя следующие компоненты.

1) Беседа. Перед объявлением названия игры проводится беседа, актуализирующая приобретенные знания школьников о национальной культуре коренных народов республики на предыдущих занятиях. После того, как прозвучит название игры, проводится беседа, касающаяся того аспекта культуры, которому посвящена игра.

2) Изготовление атрибута для игры. Возможны изготовления не сложных атрибутов для предстоящей игры самими детьми.

3) Проведение игры.

4) Творческие задания. Для закрепления полученных знаний можно провести такие виды творческих работ как составление рассказов, стихотворения, рисунки узоров с использованием орнаментов, организовать выставку работ дошкольников и родителей.

Цель проведения народной игры всегда имеет три аспекта:

1) познавательный (приобщить детей к национальной культуре, расширить круг знаний школьников о традициях, обычаях, укладе жизни народов Казахстана);

2) развивающий (способствовать развитию навыков налаживания конструктивного межкультурного диалога);

3) воспитательный (развивать способность к действенному межэтническому взаимоотношению и взаимопониманию).

Ожидаемые результаты.

Занимающиеся должны:

1) называть игры народов Казахстана, их существенные отличия;

2) знать о некоторых важных особенностях национальных культур народов Казахстана

( традиционный уклад жизни);

3) называть традиционные предметы быта и орудия труда казахских народов;

4) перечислять виды жилищ;

5) знать устный фольклор: сказки, пословицы, поговорки и мифы народов Казахстана;

6) уметь на основе простых народных промысловых игр рассказать об укладе жизни этого народа.

Использовать казахские народные игры, упражнения и национальные виды спорта можно в режиме дня дошкольников . Также игры и состязания должны быть составляющими занятий физической культуры.

Некоторые народные игры можно проводить на свежем воздухе и на различных мероприятиях развлекательно-занимательного характера.

Игры являются, таким образом, могучим подспорьем в деле гармонического и рационально развития детского организма. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот драгоценный инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы.

Используемая литература:

М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия дошкольников»;

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду»;

Авторский коллектив КГКП «Санаторный ясли-сад №2 «Батыр»» г.Караганды, руководитель Шишканова Р.А.- методист;

Авторский коллектив творческой группы секции физкультурно – оздоровительной работы г. Караганды, руководитель Бугубаева А.Д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Редькина Светлана Владимировна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Воспитание этнокультурной компетентности у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "vospitaniie-etnokul-turnoi-kompietientnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "198671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428429996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства