kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством проведение интегрированных тематических мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описывается, как педагоги работают над воспитанием гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством проведения интегрированных тематических мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством проведение интегрированных тематических мероприятий.»

Городской округ Ревда,

МКДОУ детский сад № 28

Ландина О.А. ,Хорькова С.В,

Шушпанова Е.В.


Воспитание гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством проведение интегрированных тематических мероприятий.


«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».

Д.С.Лихачёв


В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования определены личностные характеристики выпускника, любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества.

Что подразумевается под термином «гражданское воспитание»? Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, поэтому очень важно формирование гражданско-патриотической позиции у детей с ранних лет.

Важно правильно сформировать у ребенка представления о себе, своей семье, о родном городе, крае, стране, о государственной символике, отношение детей к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны.

В зависимости от того, как мы сформируем понятия гражданственность и патриотичность у ребенка в дошкольном детстве, какое отношение к ним вырабатывается в этот период становления личности, зависит и последующее поведение человека и его гражданская позиция. Всем известно, что работа по данному направлению начинается в определённой последовательности по следующим темам: «Моя улица», «Мой город», «Мой край», «Моя страна» и включает целый комплекс задач, указанных во многих статьях наших коллег:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому воспитание уважения к труду; развитие интереса к местным традициям и промыслам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, проектной), в совместной деятельности взрослого и ребенка, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Мы считаем, что кроме перечисленных видов деятельности большую значимость в формировании гражданско-патриотической позиции у детей имеют интегрированные тематические мероприятия, организованные совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Нами была проведена серия таких мероприятий. Так, например, одно из них было посвящено «Родному городу – Ревда». В ходе данного мероприятия мы обращали внимание на объекты, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека, памятники и исторические места и т.д., рассказывали об их назначении, подчеркивая, что всё это создано для удобства людей. Дети вместе с родителями рассказывали, в честь кого названы улицы, на которых они проживают. Обращали внимание детей на то, что их улица – часть города: здесь трудятся люди для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и т.д.), люди берегут и охраняют природу, соблюдают чистоту своей улицы, на одной улице живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу.

Другое тематическое мероприятие было посвящено празднику «День народного единства», на котором мы знакомили детей с символами государства (герб, флаг, гимн); историей возникновения праздника, рассказывали о подвиге русского народа под предводительством К.Минина и Д. Пожарского. Проводили беседу о толерантности, формируя понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Большое практическое значение в формировании патриотизма имело тематическое мероприятие, посвященное «Блокаде Ленинграда». Детям было рассказано о массовом подвиге народа и армии в истории Великой Отечественной войны, совместными усилиями взрослых детям были преподнесены сведения о том, как люди мужественно выживали во время тех страшных дней, о норме хлеба на одного человека, о «дороге жизни» по Ладожскому озеру.

В преддверии Дня Победы было проведено тематическое мероприятие, посвященное празднованию 71 годовщины окончания Великой Отечественной Войны. Во время его проведения педагоги рассказали детям о начале войны, боевых сражениях, о жизни и деятельности солдат, людей, ковавших победу в тылу, детей и подростков в военные годы.

Всем присутствующим были представлены видеоролики с сюжетами боевых действий, песнями военных лет, из фильмов «Офицеры», «Брестская крепость».

Дети рассказывали стихи о войне, пели песни, показали театральную постановку, в финале которой был исполнен танец «Белые птицы». Ветеранам, приглашенным на занятие, были подарены цветы и подарки, сделанные руками детей.

Виталий Петрович Ладейщиков - ветеран войны выступил перед детьми и гостями, рассказав об истории советской армии, интересных фактах боев, истории создания Георгиевской ленты.

Данные тематические занятия разнообразны, но главная их цель состоит в том, чтобы воспитанники нашего детского сада с гордостью могли сказать: «Я – русский человек, сын своего народа, и с гордостью гляжу на Родину свою!»


Литература:

  1. 1.Воспитание нравственных чувство у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с.

  2. Козлова С.А. Я – человек: Программа приобщения ребёнка к социальному миру. – М.: Владос, 2001. – 94 с.

  3. Региональная комплексная программа «Я и моя Родина». Концептуальные основы программы ТО Духовное наследие, 2007 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ландина О.А., Хорькова С.В., Шушпанова Е.В.

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством проведение интегрированных тематических мероприятий."
    ["seo_title"] => string(80) "vospitaniie_ghrazhdanstviennosti_i_patriotizma_u_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_"
    ["file_id"] => string(6) "358164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478963473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства