kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ретьим этапом становится создание аппликации. При этом дети должны понимать, что они не просто «вырезают» и «приклеивают», а занимаются «спецоперацией» по «заживлению собачьих ран», то есть дошкольники помогают вылечить несчастного пса, чтобы затем не допустить его «голодного распада на круги».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного возраста»

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного возраста

В данной статье затрагивается проблема связи нравственного воспитания с развивающей стороной технического творчества детей дошкольного возраста. Вниманию читателей предлагается краткое описание занятия «Выручи друга» (занятие системы дополнительного образования технической направленности).

Стандартный организационный момент может дополниться актуализацией материала, изученного на прошлом занятии. Основная часть включает три этапа:

1) Знакомство с понятием «круг».

2) Введение в трудовую деятельность (средством сказки).

3) Непосредственно процесс трудовой деятельности (создание аппликации).

На первом этапе само понятие «круг» не вводится, только формируется образное его представление (можно использовать игры: «Назови, что круглое тебя окружает», «Приведи примеры круглых предметов из жизни», «Хлопай в ладоши, если педагог вытащит круг или назовет круглый предмет» и т.д.).

Второй этап – сказка – строится на морально-этической базе. Пример: «У девочки Маши жил-был друг – пес Тотошка. Играла с ним девочка, гладила его и т.д. А вечером спать легла и покормить забыла. Наутро увидела девочка, что вместо пса дома у нее остались только четыре круга: Тотошка от голода «распался» на части. Как вы думаете, какую ошибку допустила Маша?» Задача педагога – добиться от детей понимания, что к домашним животным нужно относиться ответственно; ухаживать за ними, а не только играть и гладить.

Третьим этапом становится создание аппликации. При этом дети должны понимать, что они не просто «вырезают» и «приклеивают», а занимаются «спецоперацией» по «заживлению собачьих ран», то есть дошкольники помогают вылечить несчастного пса, чтобы затем не допустить его «голодного распада на круги».

Конечно, выполняя работу, не забываем про правила техники безопасности. В конце занятия каждый ребенок может представить другим своего пса, подобрав ему имя/кличку.

Таким образом, в данном занятии показана связь нравственного воспитания с развивающей стороной технического творчества детей дошкольного возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: РАДЫГИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства