kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внимание в дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание является одним из феноменов ориентировочно-ис­следовательской деятельности. Оно представляет собой психи­ческое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внимание в дошкольном возрасте»

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно вклю­чившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули но­вые требования к системе образования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение при­звано создать условия для интеллектуально-творческого, эмо­ционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успеш­ного обучения в школе является развитие произвольного, пред­намеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъяв­ляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страда­ют от рассеянности или неразвитости своего внимания. Раз­вивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точ­ном выполнении связанных с ним действий. Образы, полу­чаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные про­цессы протекают быстрее и правильнее, движения выполня­ются более аккуратно и четко.

Внимание дошкольника отражает его интересы по отно­шению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому пред­мету или действию. Появление нового предмета вызывает пе­реключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания. Однако рекомендации для практических психологов по данным вопросам относят­ся в основном к начальной школе и не освещают опыт орга­низации психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста, хотя на сегодняшний день для дальнейшего успеш­ного обучения необходимо раннее выявление и коррекция нарушений внимания уже у детей старшего дошкольного возраста.

Внимание всегда есть сосредоточенность на чем-либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так назы­ваемая избирательность внимания: интерес к одному есть одно­временное невнимание к другому. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще лю­бому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памя­ти) и выступает как способность к организации этого процесса.

Внимание является одним из феноменов ориентировочно-ис­следовательской деятельности. Оно представляет собой психи­ческое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления. Внимание играет существенную роль в регу­ляции интеллектуальной активности. По мнению П.Я. Гальпе­рина, «внимание нигде не выступает как самостоятельный про­цесс, оно открывается как направленность, настроенность и со­средоточенность любой психической деятельности на своем объекте, лишь как сторона или свойство этой деятельности».

Внимание не имеет своего отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой дея­тельности, которой оно сопутствует.

Внимание — это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающее­ся в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, явлении).

Выделяют следующие формы проявления внимания:

— сенсорное (перцептивное);

— интеллектуальное (мыслительное);

— моторное (двигательное).
Основными функциями внимания являются:

 

— активизация необходимых и торможение ненужных в
данный момент психических и физиологических процессов;

— целенаправленный организованный отбор поступающей
информации (основная селективная функция внимания);

— удержание, сохранение образов определенного предмет­
ного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель;

— обеспечение длительной сосредоточенности, активнос­
ти на одном и том же объекте;

— регуляция и контроль протекания деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внимание в дошкольном возрасте

Автор: Загнеева Зоя Дмитриевна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Особенности развития  учебно-познавательной деятельности  детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(84) "osobiennostirazvitiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "279399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453223046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства