kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вместе веселее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время дошкольники с речевыми нарушениями составляют самую многочисленную  группу детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с тяжелыми нарушениями речи из групп компенсирующей направленности раннее посещали другие группы или дошкольные учреждения. Поэтому актуален вопрос их адаптации и сплочения в новом коллективе, налаживания контакта со сверстниками и взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вместе веселее»

«Вместе веселее»


(игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков)


Самым благоприятным периодом развития коммуникативных качеств является дошкольное детство. В это время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками происходит усвоение норм поведения и различных форм общения.

Ребенок начинает осознавать, что он – индивидуальность, осваивает социальные формы выражения чувств. Каждый нуждается в общении и взаимодействии с другими детьми. Без детского сообщества не может быть полноценного социального развития: овладения способа общения со сверстниками, познания самого себя через знакомство с возможностями и особенностями других детей, формирования оценки и самооценки.

В настоящее время дошкольники с речевыми нарушениями составляют самую многочисленную группу детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с тяжелыми нарушениями речи из групп компенсирующей направленности раннее посещали другие группы или дошкольные учреждения. Поэтому актуален вопрос их адаптации и сплочения в новом коллективе, налаживания контакта со сверстниками и взрослыми.

Мы поставили перед собой цель – помочь ребенку самому, без долгих бесед на этические темы и заучивания правил хорошего поведения, расстаться с привычками, мешающими ему и другим, осознать свои поведенческие проблемы и изменить восприятие себя.

Предложенные игры и упражнения-ритуалы способствуют:

- сплочению детского коллектива;

- формированию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- формированию контроля за собственными чувствами;

- формированию правильного социального поведения.

«Минутки дружбы» или «эмоциональные минутки» помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе. Они могут быть и ритуалом начала занятия или минутками вхождения в день, а также включаться как элемент начала любой совместной деятельности.

«Солнечные лучики»

Цель: Развитие групповой сплоченности.

Можно использовать нарисованное солнце.

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи (на круге солнца). Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучиком, поделиться теплом с друзьями.

«Первый лучик, нежный лучик, заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках теплоту, частицу солнца»

«Дружные ладошки»


Цель: Развитие групповой сплоченности.

Дети стоят в кругу, и ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, демонстрируя детям, как можно это сделать.

Варианты:

Можно сделать комплименты другу, например:

1


1)«Как ты красива в этом платье!», «Ты мне очень нравишься!», «Мне нравится твоя добрая улыбка!», «Какие у тебя красивые глаза!» и т.д.

2)Прочитать стихи, стоя в кругу и взявшись за руки:


«Мы ладошку к ладошке приложили

И всем дружбу свою предложили.

Будем вместе мы дружно играть,

Чтобы добрыми, умными стать! (поднять руки вверх)

Мы друг друга обижаем? – Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? – Да, да, да!»


«Приветствие»


Цель: Почувствовать, что ребенок принимается другими детьми.

Помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что

они принимаемы другими детьми.

Это веселое упражнение дети выполняют стоя в кругу и по команде здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом, левая рука с правой рукой, правая нога с левой ногой, лоб со лбом, затылок с затылком, живот с животом, живот со спиной и т.д.



«Клубочек ласковых имен»


Цель: Формирование желания сказать приятное товарищу.

(Используется клубочек ниток яркого цвета с наклеенными глазками и ртом)

Ведущий показывает детям клубок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают клубок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

«Клубочек другу передаю

И ласково его я назову»



«Круг друзей»


Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:


«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Улыбаясь и сцепив руки, поднимают их вверх и говорят: «Один за всех и все за одного»

2



«Добрый день»


Цель: Сплочение группы.

«В этот день чудесный, добрый день

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно здороваться нам не лень.

(хлопают в ладоши)

Руки протягивай, не зевай,

(вытянуть ладони вперед)

Друга себе выбирай!»

(кружатся в паре подскоками)





«Чуткие руки»


Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.

Дети стоят в кругу, ведущий читает стихи:


«Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая!

И скажу вам не тая; руки всем нужны, друзья!»


- А сейчас поиграем в игру «Да-да-да»; «Нет-нет-нет».

Я задаю вопросы, а вы все отвечаете.

«Сильные руки бросятся в драку? Нет-нет-нет!

Добрые руки погладят собаку? Да-да-да!

Умные руки умеют играть? Да-да-да!

Добрые руки будут обижать? Нет-нет-нет!

Ласковые руки умеют лечить? Да-да-да!

Сильные руки будут дразнить? Нет-нет-нет!

Чуткие руки умеют дружить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Крепко за руки держи

И все снова повтори:

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!»



Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения, поэтому эти игровые упражнения-ритуалы с одной стороны завершают занятия, а с другой стороны показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.


3



«Чудесный день»


Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить песенку Мышонка из мультфильма:


«Какой чудесный день, трудиться мне не лень,

Со мной мои друзья и песенка моя»

Взявшись за руки и подняв их вверх, снова пропеть слова:

«Со мной мои друзья и песенка моя»



«Колокол»


Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают их вверх, а затем резко опускают, произнося при этом: «Бум».



«Костер»


Цель: Закрепление чувства сплоченности, единства.

(зажечь свечу)

Воспитатель говорит: «Посмотрите на огонь. Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и положите частичку его тепла в сердце»


«Хорошо, когда все вместе,

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко»





«Узел дружбы»


Цель: Закрепление чувства сплоченности.

Дети встают в круг. Ведущий предлагает «завязать» узел дружбы: протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их своей второй ладонью и говорит:


«Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»


4


«Эстафета дружбы»


Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

Стоя в кругу или сидя на стульчиках, взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие

Ведущий: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к …, от…к… и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, этой дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».


Взявшись за руки, поднять их вверх и сказать: «Вместе мы сила».



«Дружные ребята»


Цель: Закрепление чувства единения в коллективе.

Стоя в кругу, взявшись за руки и размахивая ими говорить слова –речевки:

«Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко!»



«Ручеек»


Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

Дети встают за ведущим и берут за руки друг друга. Движутся вслед за ведущим, произнося слова:

«Бежит веселый ручеек, преграды обходя,

Прохладу в жаркий день несет,

Зверь из него воды попьет.

Цветы и травы расцветут,

Его везде и всюду ждут.

Он добротой наполнен весь,

А остановится он здесь!»




Как и во всех детских коллективах, конфликтные ситуации бывают и у нас. Предупреждение и устранение эмоционального неблагополучия в работе с детьми очень важно. В своей работе мы используем игры, шуточные стихи, которые впоследствии дети уже сами применяют для разрешения конфликтных ситуаций.


5


«Игрушки-Мирилки»

(мелкие игрушки из киндер-сюрпризов)


Цель: Приобретение конкретного способа преодоления эмоционального неблагополучия

Попросить «двух забияк» закрыть глаза. Вложить каждому в ладошку какую-нибудь мелкую игрушку и предложить сжать кулачок крепко-крепко. На счет «раз, два. три» - раскрыть ладошку и на ней будет красивая игрушка, которой можно обменяться друг с другом после слов:

«Я принес тебе подарок,

Если нравится – возьми,

Всем ребятам покажи!»

Варианты: - «И со мною попляши»;

- «И со мною ты дружи».



«Секрет»


Цель: Приобретение опыта практических действий преодоления эмоционального

неблагополучия.

Воспитатель: - Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре – нужно рассказать о ней.

«Ты обиду не держи, поскорее расскажи»

- тогда станет немного легче и тот, кто тебя обидел, будет знать о том, что тебе это не нравится.

Хорошо если дети сами осознают, что кого-то обидели и приносят свои извинения:

Варианты: - «Извини, я виноват»;

- «Не сердись, улыбнись, крепче за руки держись.

Ты меня извини, и обиды не держи»


Можно прочитать стихотворение и тем самым разрядить обстановку:


«Если с другом ты поссорился,

Подойди и помирись.

Ты не дуйся, и не хмурься,

Если надо, извинись!»


Часто спасительным при детских конфликтах оказывается юмор:


«Петушился-петушился «Петушки распетушились,

Забияка – Петушок. Но подраться не решились.

Забияке где-то в драке или Если очень петушиться -

Оторвали гребешок» Можно перышек лишиться.

(А.Берестов) Если перышек лишиться –

Нечем будет петушиться»

(А.Берестов)


6



«Ругаемся овощами»


Цель: Приобретение опыта практических действий в разрешении конфликта.

Предложить детям поругаться на обидевшего, но не плохими словами, а названиями овощей, фруктов, деревьев и т.д. ( «Ты - огурец», «А ты - репа»; «Ты - дуб», «А ты – осина» и т.д.)


Хорошо иметь в группе «подушку для битья», на которой ребенок может вымести свою обиду. Предлагая подушку, можно прочесть стихотворение:


«Есть подушка для спанья, есть подушка для шитья,

А у нас, ребята, в группе есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться, или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той и ударь ее рукой…

Можешь бить за все на свете, ведь подушка не ответит»

(Т.Ткаченко)



Обучаем детей способам примирения с помощью речевых средств. Вот такие стишки, скрепленные соединением мизинцев, помогают забыть ссору:


- «Больше ссориться не нужно, - «Мирись, мирись и со мной ты не дерись.

Мир и дружба, мир и дружба» Мирись, мирись, крепко за руки

Берись»


- «Будем мы с тобой дружить, - «Давай мы не будем ссориться,

Нашей дружбой дорожить» Никогда, никогда.


- «Ехали на лодке, кушали селедку. Давай еще раз помиримся,

А селедка не годится, Навсегда, навсегда!

Надо, надо помириться.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!»


Раз поссорился – мирись, больше с другом не дерись!

Дай мне руку, дай мне пять – будем вместе мы опять!


Мирись, мирись! Не ругайся, не дерись!


Мизинчик, мизинчик, пойдем в магазинчик,

Купим конфетки, чтоб не ругались детки!


Чтоб мириться пять на пять, нужно руки крепко сжать.

Пять на пять! Пять на пять! Мы друзья с тобой опять!


7

Детки, помиритесь! Больше не дразнитесь,

Не деритесь, не ругайтесь, на друзей не обзывайтесь!

И тогда на белом свете дружно будут жить все дети!


Мирись, мирись! Улыбайся, не дерись!


Руку дай! Мирись, мирись! Больше с другом не дерись!

Дружбе – да! Драке – нет! Это наш с тобой завет!


Пальчик, пальчик – выручай, помирить нас обещай!

Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!

Девочки с мальчиками, помиритесь!


Эй, мирись, мирись, мирись! Ну-ка, пальчик, покажись!

Помириться помоги - друга, пальчик, обними!

Вы, мизинчики – друзья, и ругаться вам нельзя!


Мы дрались и обзывались, обижались и ругались.

Но решили помириться, нам не трудно извиниться!

Руку дай, мирись, мирись – друг, прости и улыбнись


У детей, в процессе использования игр и упражнений-ритуалов на развитие коммуникативности наблюдается снижение тревожности и агрессивности; повышается уверенность в себе; нормализуются отношения со сверстниками.

Дошкольный возраст – особый период, имеющий непреходящее значение для развития коммуникативности детей, и наиболее продуктивный путь лежит через диалог умного и понимающего взрослого с ребенком и диалог друг с другом.



Литература

В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» Айрис «Дидактика» г. Москва, 2005

Л.В.Кузнецова, М.А.Панфилова « Формирование нравственного здоровья дошкольников» «Сфера» г. Москва, 2003

Л.М.Шипицина «Азбука общения» «Детство-Пресс» 1997











8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Вместе веселее

Автор: Ларионова Елена Васильевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Спортивно- музыкальный праздник "Вместе весело шагать" для  1-4 классов."
    ["seo_title"] => string(63) "sportivnomuzykalnyiprazdnikvmiestieviesieloshaghatdlia14klassov"
    ["file_id"] => string(6) "274679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433458"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Спортивно - музыкальный праздник "Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(50) "sportivnomuzykalnyiprazdnikvmiestieviesieloshaghat"
    ["file_id"] => string(6) "284852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454055311"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Слайд-шоу "Вместе весело шагать по просторам" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "slaid-shou-vmiestie-viesielo-shaghat-po-prostoram-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425918147"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Творческий вечер, посвященный юбилею композитора В. Шаинского "Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-viechier-posviashchiennyi-iubilieiu-kompozitora-v-shainskogho-vmiestie-viesielo-shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "265760"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450021214"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Вместе  весело  шагать » Игровой абонемент для детей и родителей. "
    ["seo_title"] => string(73) "vmiestie-viesielo-shaghat-ighrovoi-aboniemient-dlia-dietiei-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "189080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства