Просмотр содержимого документа
«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста.»
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации
детей раннего возраста.
Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обучить детей технике рисования.
Научить работать с красками, песком, пластилином.
Научить работать в коллективе.
2. Развивающие:
Развить внимание, воображение, мышление, логику.
Развить творческие способности.
Развить мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
Воспитать чувство прекрасного.
Воспитать художественный вкус.
Воспитать любовь к труду.
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.
В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждения у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умение и навыков в творческой деятельности. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.
В период адаптации моя работа с детьми основывается на следующих принципах:
Не ограничивать ребенка и не навязывать своего мнения.
2. Не мешать ребенку проявлять свое творчество, не пытаться сделать за него работу, а наоборот помогать, способствовать, подсказывать, направлять.
3. Вызвать интерес к той или иной деятельности посредством игры;
4. Побуждать детей к знакомству и усвоению новых навыков;
5. Получать через изобразительную деятельность знания об окружающем мире.
Рекомендации для выбора используемого материала:
✓ Материал должен быть достаточно прочным, так как малыш, исследуя эти вещи, не всегда использует их по назначению. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей - цветные шариковые ручки.
✓ Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание малыша. Он может катать, бросать карандаши, стучать ими, просовывать в какую-нибудь щель, пробовать на вкус и т.д. Бумагу он будет мять, и рвать на мелкие кусочки.
✓ Если интерес малыша иссяк, можно предложить ему материал другого свойства, цвета, величины и т.д.
✓ Надо дать возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойти навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для его здоровья). Психологи советуют взрослым научиться делать что-либо не за ребенка, не для него, а вместе с ним, и доверять ему то, с чем он вполне может справиться сам. Игровые задания, используемые в период адаптации наших малышей, дают очень хорошие результаты. Поскольку основным методом оценки эмоционального состояния ребенка является наблюдение, используются следующие таблицы фиксации результата.