Оборудование : иллюстрации сказок, сказочных предметов, разноцветные квадратики .
Ход викторины :
Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются.
Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Вам нравятся русские народные сказки? Кто их придумал? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Я приготовила для вас много интересных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать разноцветные квадратики. Кто больше всех соберет квадратиков, тот и будет знатоком сказок.
Воспитатель: Ну что, начнем.
Воспитатель: Слушаем первое задание.. перед вами иллюстрации из сказок. Вы должны угадать из какой сказки они.
1. «Угадай из какой сказки?» (картинки к сказкам)
2. Игра-упражнение «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» - «Маша и Медведь».
«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: А теперь отдохнем. Ребята, все встали в круг.Превращаемся в медведей.
В каких сказках мы встречаем медведя?
Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Вершки и корешки»
Воспитатель: правильно, ребята.
3. Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
А теперь присядем на свои стульчики и вспомним сказочные выражения.
4.Задание «Закончи сказочное выражение»
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему веленью…(по моему хотенью)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несёт меня лиса…(за дальние леса)
Стали они жить - поживать…(да добра наживать)
Не садись на пенёк…(не ешь пирожок)
Не ешь меня заяц…(я тебе песенку спою)
Тут и сказке конец… (а кто слушал молодец)
5. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Не садись на пенек, не ешь пирожок.
У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы-зубищи- я не кого не боюсь.
Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закоулочкам.
Гуси-гуси, помогите, возьмите меня к себе на крылышки.
Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю. четвертая мерещится…
6. Задание «Угадай из какой сказки предмет. (показать атрибуты к сказкам или картинки)
7. Из какой сказки эти слова?
«Лисица стала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает: толку все так и нет.» («Лиса и журавль»).
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней
Королевич Елисей.» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкин)
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком
Кабы я была царица.» («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин).
Еще пуще старуха вздурила. Не дает старику мне покоя….(«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.» («Колобок»)