kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Игра –викторина

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить детей к народной  культуре – знанию сказок.

Задачи:1.  активировать знания детей о русских народных сказках; вспомнить     прочитанные    сказки;

            2. формировать у детей чувство ответственности, дружбы, активность, Способствовать развитию речи, внимания;

            3. Воспитывать дружеские отношения в команде при  выполнении совместных заданий; видеть красоту сказок, любить природу, животных, заботится о пожилых людях, помогать друг-друга в беде.

Оборудование: таблички для участников, презентация, грамота для победителей.

Ход викторины:

Организационный момент:

Учитель:  -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в «Игру – викторину». Мы с вами станем юными путешественниками. Будем путешествовать по сказкам. Итак, будем путешествовать?

Дети:

Учитель:

Но, сначала. Чтобы играть в эту игру нам надо разделиться на 2 команды

(делим класс на две команды)

  1. Определите название сказок по предложенным цитатам:

 А) Жили –были дедушка и бабушка. И была у них курочка - рябушка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое. а золотое.

    (русская народная сказка « Курочка – ряба»)   Слайд.

Б) Посадил дед репу. Выросла репка большая  пребольшая.

     ( сказка «Репка»)        Слайд.

В) Жили – были Лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

      («Лиса и заяц»)          Слайд.

Г) Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через ворота- да в сени…

      ( Колобок)          Слайд.

Д) «Козлятушки, ребятушки,

      Отопритеся, отворитеся!

      Ваша мать пришла,

      Молочка принесла.

       (  Волк и семеро козлят)     Слайд.

Е) Стоял в лесу теремок. Вот муха летела, летела, в теремок залетела.

       ( Теремок)         Слайд.

Ж) А дорога – далека,

      А корзинка – нелегка, 

      Сесть бы на пенек.

      Съесть бы пирожок…

       ( Машенька и медведь)   Слайд.

З) Ах, ты Петя – простота,

     Сплоховал немножко

      Не послушался кота,

      Выглянул в окошко…

       ( Петушок – золотой гребешок)   Слайд.

  1. Учитель:

Определите героев из сказок по картинкам:

    1.  Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …. (Айболит)  Слайд.

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

  А была та девочка не больше ноготка,

   Кто читал такую книжку,

   Знает девочку – малышку?

                                               (Дюймовочка)  Слайд.

  1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку….  (Буратино)  Слайд.

  1. В небесах и на земле,

Скачет баба на метле

Страшная и злая,

Кто она такая?

                           (Баба – яга)     Слайд.

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

                            ( Красная шапочка)   Слайд.

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы
в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

                           ( Буратино)   (Приключения Буратино)   Слайд.

- Молодцы.

  1. Определите волшебные предметы:

А) Гуси – лебеди летят

 Унести детей хотят

   Кто помог сестрице с братом

   От Яги домой добраться?

                           ( Печь, яблоня, речка._   Слайд.

Б) Узнайте волшебный предмет из сказки «Алладин и волшебная Лампа»

                          (лампа Алладина)    Слайд.

В) Узнайте предмет из сказки «Золушка»

                            ( Хрустальная туфелька)     Слайд.

Г) Одноглазая старушка

     Узоры вышивает.

                             ( Иголка)     Слайд.

Д)  Волшебный предмет из сказки « Приключения Буратино»

                               ( Золотой ключик)       Слайд.

Е)  Найдите волшебный предмет, с которой часто пользуется Баба – Яга.

                               ( Метла )  Слайд.

  1. Итог:

– Молодцы ребята! Оказывается вы все хорошо знаете сказки.

   Итак, мы определим победившую команду и награждаем грамотой.

- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

  Дети:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Путешествие по сказкам"»

Игра –викторина

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить детей к народной культуре – знанию сказок.

Задачи:1. активировать знания детей о русских народных сказках; вспомнить прочитанные сказки;

2. формировать у детей чувство ответственности, дружбы, активность, Способствовать развитию речи, внимания;

3. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий; видеть красоту сказок, любить природу, животных, заботится о пожилых людях, помогать друг-друга в беде.


Оборудование: таблички для участников, презентация, грамота для победителей.


Ход викторины:

Организационный момент:

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в «Игру – викторину». Мы с вами станем юными путешественниками. Будем путешествовать по сказкам. Итак, будем путешествовать?

Дети:

Учитель:

Но, сначала. Чтобы играть в эту игру нам надо разделиться на 2 команды

(делим класс на две команды)

  1. Определите название сказок по предложенным цитатам:

А) Жили –были дедушка и бабушка. И была у них курочка - рябушка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое. а золотое.

(русская народная сказка « Курочка – ряба») Слайд.

Б) Посадил дед репу. Выросла репка большая пребольшая.

( сказка «Репка») Слайд.

В) Жили – были Лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

(«Лиса и заяц») Слайд.

Г) Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через ворота- да в сени…

( Колобок) Слайд.

Д) «Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

( Волк и семеро козлят) Слайд.

Е) Стоял в лесу теремок. Вот муха летела, летела, в теремок залетела.

( Теремок) Слайд.

Ж) А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок…

( Машенька и медведь) Слайд.

З) Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

( Петушок – золотой гребешок) Слайд.

  1. Учитель:

Определите героев из сказок по картинкам:

    1. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор …. (Айболит) Слайд.


2.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(Дюймовочка) Слайд.

  1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку….. (Буратино) Слайд.


  1. В небесах и на земле,

Скачет баба на метле

Страшная и злая,

Кто она такая?

(Баба – яга) Слайд.


  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

( Красная шапочка) Слайд.

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы
в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

( Буратино) (Приключения Буратино) Слайд.

- Молодцы.

  1. Определите волшебные предметы:

А) Гуси – лебеди летят

Унести детей хотят

Кто помог сестрице с братом

От Яги домой добраться?

( Печь, яблоня, речка._ Слайд.


Б) Узнайте волшебный предмет из сказки «Алладин и волшебная Лампа»

(лампа Алладина) Слайд.


В) Узнайте предмет из сказки «Золушка»

( Хрустальная туфелька) Слайд.


Г) Одноглазая старушка

Узоры вышивает.

( Иголка) Слайд.

Д) Волшебный предмет из сказки « Приключения Буратино»

( Золотой ключик) Слайд.

Е) Найдите волшебный предмет, с которой часто пользуется Баба – Яга.

( Метла ) Слайд.


  1. Итог:

– Молодцы ребята! Оказывается вы все хорошо знаете сказки.

Итак, мы определим победившую команду и награждаем грамотой.


- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина "Путешествие по сказкам"

Автор: Кудряшова Алина Александровна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства