Игра –викторина
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщить детей к народной культуре – знанию сказок.
Задачи:1. активировать знания детей о русских народных сказках; вспомнить прочитанные сказки;
2. формировать у детей чувство ответственности, дружбы, активность, Способствовать развитию речи, внимания;
3. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий; видеть красоту сказок, любить природу, животных, заботится о пожилых людях, помогать друг-друга в беде.
Оборудование: таблички для участников, презентация, грамота для победителей.
Ход викторины:
Организационный момент:
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в «Игру – викторину». Мы с вами станем юными путешественниками. Будем путешествовать по сказкам. Итак, будем путешествовать?
Дети:
Учитель:
Но, сначала. Чтобы играть в эту игру нам надо разделиться на 2 команды
(делим класс на две команды)
- Определите название сказок по предложенным цитатам:
А) Жили –были дедушка и бабушка. И была у них курочка - рябушка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое. а золотое.
(русская народная сказка « Курочка – ряба») Слайд.
Б) Посадил дед репу. Выросла репка большая пребольшая.
( сказка «Репка») Слайд.
В) Жили – были Лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
(«Лиса и заяц») Слайд.
Г) Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через ворота- да в сени…
( Колобок) Слайд.
Д) «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
( Волк и семеро козлят) Слайд.
Е) Стоял в лесу теремок. Вот муха летела, летела, в теремок залетела.
( Теремок) Слайд.
Ж) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок…
( Машенька и медведь) Слайд.
З) Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
( Петушок – золотой гребешок) Слайд.
- Учитель:
Определите героев из сказок по картинкам:
-
- Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор …. (Айболит) Слайд.
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка) Слайд.
- У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку…. (Буратино) Слайд.
- В небесах и на земле,
Скачет баба на метле
Страшная и злая,
Кто она такая?
(Баба – яга) Слайд.
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
( Красная шапочка) Слайд.
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
( Буратино) (Приключения Буратино) Слайд.
- Молодцы.
- Определите волшебные предметы:
А) Гуси – лебеди летят
Унести детей хотят
Кто помог сестрице с братом
От Яги домой добраться?
( Печь, яблоня, речка._ Слайд.
Б) Узнайте волшебный предмет из сказки «Алладин и волшебная Лампа»
(лампа Алладина) Слайд.
В) Узнайте предмет из сказки «Золушка»
( Хрустальная туфелька) Слайд.
Г) Одноглазая старушка
Узоры вышивает.
( Иголка) Слайд.
Д) Волшебный предмет из сказки « Приключения Буратино»
( Золотой ключик) Слайд.
Е) Найдите волшебный предмет, с которой часто пользуется Баба – Яга.
( Метла ) Слайд.
- Итог:
– Молодцы ребята! Оказывается вы все хорошо знаете сказки.
Итак, мы определим победившую команду и награждаем грамотой.
- Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: