Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Провела воспитатель
г.Омска БДОУ» Детский сад№127»
Молодцова Ольга Николаевна
Цель: закрепить знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Формировать умения, классифицировать предметы по определенным признакам.
Воспитывать интерес к творчеству детского писателя Чуковского
Упражнять в отгадывании загадок о персонажах сказок Корнея Ивановича Чуковского
Ход Нот
Стук в дверь
Воспитатель:
- ребята, у нас гость. Кто это? Вы узнаете? (игрушка Айболит)
Дети:
-Это доктор Айболит
Воспитатель:
-Ребята, у доктора Айболита случилась беда. Он заблудился в сказках К.И. Чуковского. У него ведь много сказок. И он не знает, как вернуться в свою сказку. Что делать?
Дети предлагают свои версии:
-нужно отправиться в гости к детскому писателю К.И. Чуковскому
Воспитатель:
-А на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети:
-на поезде, на самолете, на ракете и т.д.
Воспитатель:
-ребята, у меня есть волшебный зонтик, хотите полететь на нем в гости?
Возле зонтика становитесь и за ленточки возьмитесь. Дружно, вместе, покружитесь в стане сказок окажитесь (дети кружатся под музыку «веселая карусель»)
Музыка останавливается
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети:(подходят к портрету Корнея Ивановича)- У Корнея Ивановича. (здороваются с писателем)
Звучит музыка телефона
Воспитатель:
-ребята, что это звенит?
Дети:
-телефон
Воспитатель:
-а, где же он звенит? А вот «чудесный мешочек». Это в нем звенит телефон
Дид. игра «чудесный мешочек»
Дети по очереди достают предметы из мешочка (телефон, градусник, фонарик, пистолет и т.д.), угадывают из какой сказки предметы
Воспитатель:
-ребята, а вот тут(компьютер) спрятались герои сказок К.И., хотите их узнать? За правильный ответ вы получаете карточку (с изображением предметов для дид. игры)
Воспитатель загадывает загадки, ответ с изображением героя сказки К.И. показывает на мониторе
Загадки
Тихо за ними идет и тихую песню поет: «Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои» (Федора)
Всех излечит, исцелит добрый доктор…(Айболит)
Ему не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей (Бармолей)
И кормила я вас и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час. (Муха Цокотуха)
Подошел к нему тихонько, толконул его легонько. Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей(медведь)
Он с Татошей и Кокошей по аллее проходил. А потом, как зарычит на меня, как ногами застучит на меня, уходи ка ты домой говорит, да лицо свое умой, говорит(крокодил)
Приносите как мне ваших детушек, я сегодня их за обедом скушаю(таракан)
Крылышками помахала. Стала море потухать и потухло(бабочка)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а чулки, да башмаки словно яблоки(Чудо-дерево)
После игры у каждого ребенка карточка с изображением предметов: платье, кофта, брюки, юбка; меховая шапка, вязаная шапка, кепка, шляпа; сапоги, сандалии, туфли.
Воспитатель:
- ребята, а у нас с вами тоже есть «Чудо-дерево» (на мольберте изображение дерева), но на нем ничего не растет, что же нам делать?
Дети предлагают свои варианты
Дид. игра «укрась дерево» Цель: формировать умение, классифицировать предметы по их признакам:
Одежда,
Головные уборы
Обувь
Дети украшают дерево.
Физ. минутка
«Назвали героев мы всех по порядку.
Теперь приглашаю я всех на зарядку!
Громкие шаги- 1,2,3.
Наклоны головы-1,2,3.
Громкие хлопки-1,2,3.
Повороты в сторону-1,2,3.
Тихие шаги-1,2,3.
Вот и вся зарядка, мягкая посадка»
Воспитатель:
-посмотрите ребята, сколько книг со своими сказками К.И. приготовил для нас (на столе книги)
-К.И. предлагает поиграть в игру «доскажи словечко»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения в сказке- по смыслу.
Проводится дид. игра «доскажи словечко»
Последняя книга со сказкой- «Айболит»
Воспитатель:
-ребята, вот мы с вами и нашли сказку для «Айболита». Как вы думаете, мы помогли нашему гостю сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель:
-что нам пришлось сделать, чтобы помочь Айболиту?
Обсуждение: что понравилось в путешествии.
Дети получают подарки (книги со сказками К.И.Чуковского)
Прощаются. Отправляются в группу на «Зонтики» под музыку.
Воспитатель:
-возле зонтика становитесь и за ленточки возьмитесь. Покружитесь, покружитесь, снова в группе окажитесь!