Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» с инсценировкой по сказкам А. С. Пушкина»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» с инсценировкой по сказкам А. С. Пушкина
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
1этап
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета).
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Ребята, вспомните какие сказки этого поэта мы с вами читали? Что еще мы делали по сказкам Пушкина?
2этап
Воспитатель: ребята, предлагаю вам посмотреть небольшую сценку о том, как же писал сказки великий русский поэт А. С. Пушкин.
Театрализованная деятельность детей с куклами «Три девицы»
Начало: Выход А. С. Пушкина (проходит мимо декораций)
Пушкин: приветствую вас, мои друзья (присаживается на качели)
Пушкин: хм, давно я что-то за перо не брался. Что же мне такое написать, интересненькое.
Выход трех девиц, хихикают.
1-я девица: ой, здравствуйте Александр Сергеевич (хихикает).
Девицы проходят в избу, присаживаются на стульчики.
Пушкин: здравствуйте, здравствуйте.
Эх, какие три девицы, веселые. О, кажется, я придумал, о чем буду писать.
(Звучит фонограмма М. Меерович «Из сказки о Царе Салтане»)
П: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я: «Кабы я была царица, —
П: говорит одна девица, —
1-я: то на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2-я: ха, пир бы она приготовила,
Вот если б я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3-я: ой, девочки, ну и фантазия у вас,
Вот кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
П: только вымолвить успела, (Меняем картинку с царем на просто окно)
Дверь тихонько заскрипела, (Звучит скрип двери)
И в светлицу входит царь, (Звучит фонограмма шагов)
Стороны той государь.
1- я девица (шепчет 2-ой девице):
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
2-я девица (шепчет 1-ой девице):
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Говорю я — будь царицей
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
П: В сени вышел царь-отец. (Звучит фонограмма шагов) (Меняем картинку окна на зимнюю улицу)
Все пустились во дворец.
Персонажи подходят к карете, присаживаются и уезжают. (Звучит фонограмма уезжающей кареты)
П: Ох, и утомился я что-то за сегодня, продолжу – ка, пожалуй, завтра.
Воспитатель: из какой сказки Пушкина эти герои? понравилась вам сценка ребят? Тогда предлагаю поиграть в игру «Белка»
Задача: развитие артистичности.
Изобразить танец белки под музыку «Во саду ли, в огороде»
3этап.
Сегодня мы проведем викторину по сказкам Пушкина. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда будет называться «Знатоки», а другая «Умники». Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.
Викторина:
1. Определи название сказки по картинке
2. В какой из сказок встречаются следующие слова?
3. Какой герой не встречается в сказках Пушкина?
4. Продолжи предложение…
5. Блиц опрос
Пушкин — это красота!
Пушкин – это доброта!
Чтобы лучше было жить –
Надо с Пушкиным дружить!
4 этап подведение итогов, вручение сладких призов.