«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг»
«Наша природа - это кладовая богатства и красоты.
Цель: Формирование коллектива, умения работать сообща; формирование интереса и уважения к традициям и культуре родного края, чувства толерантности и патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина знатоков "Люблю тебя, мой край родной" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей
Викторина Знатоков
«Люблю тебя мой край родной»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина подготовлена
Старшим воспитателем Ослиной О.В.
с.Мужи,2014г.
Эпиграф
«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг»
«Наша природа - это кладовая богатства и красоты.
Цель: Формирование коллектива, умения работать сообща; формирование интереса и уважения к традициям и культуре родного края , чувства толерантности и патриотизма.
Оборудование:
Подвижное игровое табло разделено на 5 секторов. Сектора обозначены разным цветом и соответствуют определенным областям знаний.
Красный – «Символы края»
Синий – «Достопримечательности нашего села»(Видео вопросы)
Зеленый - «Природа и богатства края»
Оранжевый – «География»
Фиолетовый – «Общие вопросы».
Каждый сектор содержит по 5 вопросов. Вопросы подобраны по степени сложности (от 5баллов до 9 баллов и один блиц вопрос 10 баллов )
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды по 6 человек. Команды по очереди имеют право прокрутить игровое табло «колесо удачи» и выбрать вопрос из любого сектора и любой стоимостью (количество баллов). За правильный ответ команда получает количество баллов, соответствовавшее стоимости вопроса. Неверный ответ не приносит баллов. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов после полного разыгрывания всех вопросов. Вопросы, на которые не дан ответ или ответ не верен, предлагаются зрителям, или ведущий сам дает верный ответ.
Для оценивания игры необходимо выбрать жюри (не более 3х человек).
Проведение викторины:
Ребенок читает стих о родном крае
Звучит музыкальная композиция. ( «Дикая лошадь» из телевизионной игры
«Что?Где ?Когда?» )
Команды выходят на центр зала. Ведущая предлагает командам представить себя.
,каждая команда по очереди должна назвать свою команду и девиз.)
Ведущий :
Сегодня мы проведем «Викторину знатоков» по теме «Люблю тебя мой край родной». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить лучших знатоков . Для этого сегодня примут участие 3 команды от каждого детского сада.
Оценивать выступления команд будет жюри
(представляются члены жюри.)
1.
2.
3.
(Для членов жюри подготовлены таблицы с критериями для оценивания команд)
Провести тренинг для команд Итак, команды готовы к игре , займите места за столами.
Ведущий:
Итак, начинаем «Викторину знатоков» .
Внимание команды, правила игры!
Для выбора вами вопроса мы предлагаем игровое подвижное табло «колесо удачи» на разделено на 5 секторов.
Чтобы выбрать вопрос необходимо прокрутить «колесо удачи» .Стрелка, указывающая цветовой сектор укажет вопрос .Сектора обозначены разным цветом и соответствуют определенным областям знаний.
Красный – «Символы края»
Синий – «Достопримечательности нашего села»(Видео вопросы)
Каждый сектор содержит по 5 вопросов. Вопросы подобраны по степени сложности (от 5баллов до 9 баллов и один блиц вопрос 10 баллов )
Вам будет выбран цветовой сектор вопроса, ваша задача ответить на него. Жюри внимательно засчитывают баллы ответов, так как каждый вопрос имеет свой балл. Если ответ неправильный, команда передаёт ход . (Вопросы, на которые не дан ответ или ответ не верен, предлагаются зрителям, или ведущий сам дает верный ответ.)
Каждой команде необходимо выбрать очередность права начать игру для этого нужно выбрать свой номер.
(Ведущий предлагает житоны с номерами и капитаны команд выбирают очерёдность для проведения игры)
Ведущий: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании.
Итак, начинаем «Викторину знатоков»
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ.
Оранжевый сектор – «География»
(за ответ вопроса оранжевого сектора игроки получают -5 баллов)
1 вопрос –Назовите адрес вашего детского сада5 баллов
2 вопрос – Покажите на карте Ямала Шурышкарский район.
2 вопрос – Какие деревья растут в лесах нашего района?
(кедр, сосна ,берёза, лиственница)
4 вопрос –Какие лекарственные растения вы знаете?
(подорожник, ромашка, женьшень, крапива и др.)
5 вопрос – Какие ягоды можно собрать в лесах нашего района?
(морошка,брусника,черника,клюква…)
3.Фиолетовый сектор -«Общие вопросы»
(за ответ вопроса фиолетового сектора игроки получают -7 баллов)
1 вопрос – Как называется наше село .
(с.Мужи)
2 вопрос – Для чего собирают лекарственные растения?
(готовят отвары при болезни ,пьют чай, залечивают раны
3 вопрос – Как используют в пищу ягоды?
(варят морс,варенье,и т.д)
4 вопрос – Перечислите коренные народы нашего района?
(ханты,коми)
5 вопрос – Назовите основной способ передвижения народа ханты в зоне тундры?
(оленья упряжка)
4. Красный сектор – «Символы края»
(за ответ вопроса красного сектора игроки получают -8 баллов)
1 вопрос – Найдите среди предложенных гербов герб нашего района
2 вопрос –Найдите среди предложенныхфлагов флаг нашего района .
3 вопрос – Кто губернатор Ямала?
4 вопрос – Что обозначают цвета флага нашего района?
5 вопрос –Кто руководитель нашего района ?
5.Синий сектор -«Достопримечательности нашего села» (видео вопросы)
(за ответ вопроса синего сектора игроки получают -9 баллов)
1 вопрос – Угадай и назови что это?( районный Музей имени И.Истомина)
2 вопрос –Угадай и назови что это?( Администрация района) 3вопрос-Угадай и назови что это? (Поликлинника)
4 вопрос – Угадай и назови что это? (Школа)
5.Блиц вопрос:
10 баллов- Видео вопрос от руководителя района А.В.Головина
Ведущий предлагает жюри подвести итоги «Викторины знатоков»
Для команд музыкальный номер «Танец Оленёнка» в исполнении
Подведение итогов. Награждение победителей.
Успехов всем. Спасибо всем кто принял участие на нашей встрече.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
В заключении звучит музыкальная композиция. ( «Дикая лошадь» из телевизионной игры«Что?Где ?Когда?» ) и команды провожают под аплодисменты болельщиков.
Подготовить для Викторины :
Житоны с цифрами-1,2,3,
Подготовить для подвижного табло:
Цветовые кружочки и стрелку
Красный –
Синий –
Зеленый
Оранжевый –
Фиолетовый –
Скрипичный ключ
Блиц вопрос- от Руководителя района А.В.Головина
Видео вопросы
1 вопрос – Угадай и назови что это?( районный Музей имени И.Истомина)
2 вопрос –Угадай и назови что это?( Администрация района) 3вопрос-Угадай и назови что это? (Поликлинника)
4 вопрос – Угадай и назови что это? (Школа)
5.Блиц вопрос:
10 баллов- Видео вопрос от руководителя района А.В.Головина
Картотеку вопросов для табло, ответы на вопросы ?
Таблицу с критериями оценки для жюри
КОМАНДА ДС «ОЛЕНЁНОК»
Красный сектор– «Символы края»
Синий сектор– «Достопримечательности нашего села»(Видео вопросы)