kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселые человечки играют

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Веселые человечки играют

    Цель: формирование представления детей о строении тела.

    Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

    -закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми;

    -активизировать словарь детей ( люди, человек, голова, туловище, ноги, руки);

    -воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки;

    Материал: кукла – голыш; кошечка; чудесный мешочек; муляжи частей тела человека (голова, туловище, руки, ноги); опорные картинки с частями тела; веселые человечки для сюрпризного момента.

                                                Ход занятия.

    Воспитатель: - Вы проснулись?

    Дети: - Да

    Воспитатель: - вы друг другу улыбнулись?

    Дети: - да

    Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и улыбнемся им.

    -А как можно назвать Соню? Кто она? (человек).

    -А Ростислав кто? Тоже – человек. И я человек, и Вова тоже.

    -Все вместе – мы люди!

    -Когда один – называют человек, когда много – люди!

    Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

     «Моё – тело! »

    - На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

    -И у каждого из вас тоже есть своё тело.

    -Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

    -Посмотрите, моё тело похоже на Сонино, на Вовино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

    -А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

    Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

     Сейчас мы поговорим с вами  о нашем теле. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах; голова находится вверху; на ней спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его; глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – во рту, чтобы чувствовать вкус пищи; голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря  чему мы видим, что находится вокруг; руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться; на кистях рук – пять пяльцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое; ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело; заканчиваются они ступнями, для лучшей опоры.

    Дидактическая игра « У кого, что есть»

    Приход кошечки-игрушки.

    -Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

    -А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

    Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

    - У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

    - У кошки – хвост, а у человека – нет.

    - Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

    - Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

    - Похожи мы на кошку или нет?!

    - Конечно нет, мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека – свое.

    Дети прощаются с кошкой.

    Физкультминутка.

    Шея крутит головою, повторяйте все за мною

    Вправо, влево оборотик, покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.

    Как березонька стройна стала ровною спина.

    Озорные ножки ходят по дорожке.

    А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

    Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

    1.Запах хлеба, запах меда,

    Запах лука, запах роз

    Различить поможет ( нос)

    Зачем человеку нос?

    Дети: чтобы нюхать, дышать

    2.Есть у зайца на макушке,

    У тебя, твоей подружки.

    Бывают слушки и неслушки.

    Что же это? Наши  ( ушки )

    Зачем нам уши?

    Дети: чтобы слышать

    3. Чтоб попробовать  компот,

    Есть у человека ( рот)

    Для чего человеку нужен рот?

    Дети: чтобы кушать, говорить.

    4.На ночь два оконца, сами закрываются.

    А с восходом солнца сами открываются. ( глаза )

    А для чего нам нужны глаза?

    Дети: видеть, смотреть

    Игра « Собери макет человека»

    Итог занятия.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как можно назвать Соню? ( человек)

                              А когда на много? ( люди )

                               Какие части тела вы уже знаете? ( туловище, голова, руки,    ноги.)

                              Молодцы. Вам понравилось наше занятие? А теперь у меня для вас сюрприз, маленькие веселые человечки, художник забыл им что то дорисовать. Что? ( глазки, носик, ротик).Правильно, сейчас я вам их раздам, а вы потом нарисуете им глазки, ротик и носик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселые человечки играют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 11 « Рябинка»

142181, Московская область, г.Климовск, пр. 50 - летия Октября, д.10 Б,

тел/ факс: 8( 4967)62-66-42,8(4967)56-70-04,е- mail:[email protected]









Открытое занятие

по поисково – познавательной деятельности

во второй младшей группе № 7

« Веселые человечки играют»







Воспитатель: Коробкина И.А.







г. Климовск

ноябрь, 2015г.

Цель: формирование представления детей о строении тела.

Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

-закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми;

-активизировать словарь детей ( люди, человек, голова, туловище, ноги, руки);

-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно-гигиенические навыки;

Материал: кукла – голыш; кошечка; чудесный мешочек; муляжи частей тела человека (голова, туловище, руки, ноги); опорные картинки с частями тела; веселые человечки для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель: - Вы проснулись?

Дети: - Да

Воспитатель: - вы друг другу улыбнулись?

Дети: - да

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и улыбнемся им..

-А как можно назвать Соню? Кто она? (человек) .

-А Ростислав кто? Тоже – человек. И я человек, и Вова тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

«Моё – тело! »

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Сонино, на Вовино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

Сейчас мы поговорим с вами о нашем теле. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах; голова находится вверху; на ней спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его; глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – во рту, чтобы чувствовать вкус пищи; голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг; руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться; на кистях рук – пять пяльцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое; ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело; заканчиваются они ступнями, для лучшей опоры.

Дидактическая игра « У кого, что есть»

Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

- У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?!

- Конечно нет, мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека – свое.

Дети прощаются с кошкой.

Физкультминутка.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною

Вправо, влево оборотик, покажите мне животик.

Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна стала ровною спина.

Озорные ножки ходят по дорожке.

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

1.Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет ( нос)

Зачем человеку нос?

Дети: чтобы нюхать, дышать

2.Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши ( ушки )

Зачем нам уши?

Дети: чтобы слышать

3. Чтоб попробовать компот,

Есть у человека ( рот)

Для чего человеку нужен рот?

Дети: чтобы кушать, говорить.

4.На ночь два оконца, сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. ( глаза )

А для чего нам нужны глаза?

Дети: видеть, смотреть

Игра « Собери макет человека»

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним , как можно назвать Соню? ( человек)

А когда на много? ( люди )

Какие части тела вы уже знаете? ( туловище, голова, руки, ноги.)

Молодцы. Вам понравилось наше занятие? А теперь у меня для вас сюрприз, маленькие веселые человечки, художник забыл им что то дорисовать. Что? ( глазки, носик, ротик).Правильно, сейчас я вам их раздам, а вы потом нарисуете им глазки, ротик и носик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселые человечки играют

Автор: Коробкина Ирина Александровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov"
    ["file_id"] => string(6) "584499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625824417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игра - викторина "По страницам сказок""
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-viktorina-po-stranitsam-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "250351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447074698"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Игра-викторина "По страницам сказок""
    ["seo_title"] => string(38) "ighra-viktorina-po-stranitsam-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "250624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447093513"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ ""
    ["seo_title"] => string(80) "kompeks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov_"
    ["file_id"] => string(6) "577662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617796049"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Спортивно – развлекательное мероприятие  на тему: «Веселые «Рождественские старты»"
    ["seo_title"] => string(89) "sportivno-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-viesielyie-rozhdiestvienskiie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "318433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460572486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства