Формировать навыки художественного исполнения различных в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям,приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Формы реализации проекта:
непосредственная образовательная деятельность;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы; наблюдения;
рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах;
чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы;
расширять кругозор детей на основе взаимосвязи классической музыки и картин весенней природы;
вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку
изготовление скворечников.
расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках; пополнится словарный запас;
сформируется активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе детей и родителей;
сформируется трепетное, заботливое отношение к живой природе.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, птицы удивительные создания природы, которые радуют человека пением, щебетанием,
яркими красками, умением взрослых птиц заботиться о своем потомстве.
Этапы работы над проектом с детьми:
1.Подготовительныйэтап:
Составление календарного плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: заучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, картин, игры, ежедневная подкормка птиц, изготовление скворечников разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саде.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки. Музыка – Аудиозапись голосов птиц, музыкальные произведения по теме, музыкально- подвижные игры.
Иллюстрации - птицы нашего края, птицы у кормушки, скворечники.
Книжная выставка «Птицы – гости нашего края»
Скворечники, выполненные родителями совместно с детьми.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальное окружение, экологическое образование.
Форма работы с детьми: игры, наблюдения, беседы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение, лепка, аппликация.
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, НОД, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры, презентации детских работ с описанием их выполнения, подготовка к развлечению (заучивание стихов.