kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ОЛИ (конспект открытого занятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: - рассказать о том, что весна-время оживления многообразного мира природы (растений, насекомых)

            - сформировать общее представление о насекомых (бабочки, жуки, кузнечики, муравьи), учить их различать.

            - имитировать подражание домашним животным.

            - развивать умение обобщать связную речь, умение концентрировать и переключать внимание.

            - прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадки, попевки).

            - использовать разные виды деятельности детей: речевую, музыкальную, изобразительную (нетрадиционные методы рисования: печатание палочкой) для закрепления у них представления о насекомых.

            - создать хорошее радостное настроение, способствующее раскрытию способностей: музыкальных, актёрских, интеллектуальных.

            - воспитывать бережное отношение и любовь к насекомым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ОЛИ (конспект открытого занятия)»




« В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ОЛИ»




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ.









ВОСПИТАТЕЛЬ

БЛИЗНЕЦОВА С.Е.






ЦЕЛЬ: - рассказать о том, что весна-время оживления многообразного мира природы (растений, насекомых)

- сформировать общее представление о насекомых (бабочки, жуки, кузнечики, муравьи), учить их различать.

- имитировать подражание домашним животным.

- развивать умение обобщать связную речь, умение концентрировать и переключать внимание.

- прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадки, попевки).

- использовать разные виды деятельности детей: речевую, музыкальную, изобразительную (нетрадиционные методы рисования: печатание палочкой) для закрепления у них представления о насекомых.

- создать хорошее радостное настроение, способствующее раскрытию способностей: музыкальных, актёрских, интеллектуальных.

- воспитывать бережное отношение и любовь к насекомым.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- дом

- картина «ранняя весна»

- картина «поляна с насекомыми»

- рисунки божьих коровок на всех детей

- палочки для печатания, краски акварельные

- угощения для детей


Дети под марш заходят в зал, здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес на экскурсию.

(Дети под музыку делают круг, садятся на бревно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, ребята, о ком эта загадка?

… В овраг ручьями катится

Деревьям дарит платьица

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг

Ты знаешь, кто она?

Красавица… (весна)

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу весной. Что же происходит весной? Какие мы знаем приметы?

РЕБЁНОК: Теперь солнышко встаёт рано, будит нас ещё дома, а зимой, когда мы приходили в детский сад, было темно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимой, небо было серым, а теперь голубое. На нём появились белые облака. Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется, звенит капель. Солнце днём пригревает, на поверхности снега появляется ледяная корочка - называется наст.

Что же происходит в лесу весной?

РЕБЁНОК: Днём становится всё теплее. По дорогам, по дворам, в лесу бегут ручьи. Тает и трескается лёд на реках. На пригорках появляются первые проталины - начинает расти зелёная трава. Зацветают первые цветы - это подснежники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же происходит с деревьями?

РЕБЁНОК: Деревья просыпаются от зимнего сна. Набухают почки, появляются первые зелёные листочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто к нам возвращается из тёплых краёв?

РЕБЁНОК: Скоро к нам начнут возвращаться перелётные птицы. Это грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, кукушка, иволги, дикие утки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как воробьи ведут себя весной?

РЕБЁНОК: Весной воробьи стали громко чирикать, ссориться между собой, любят купаться в весенних лужах.

Жили - были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких.

Один Чик, другой Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Они радуются приходу весны. Что же нам приносит весна?

РЕБЁНОК: Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье – в реках половодье!

Другое угодье – солнце на подворье!

Третье угодье – зелёное раздолье!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие мы знаем весенние месяцы?

РЕБЁНОК: Идёт матушка – Весна

Отворяй – ворота.

Первым март пришёл

Всех детей провёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май-

Сколько хошь теперь гуляй.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, кто к нам прыгает, что-то несёт в лапках.

ДЕТИ: Зайчик!

ЗАЙЧИК: По лесочку я скакал.

Кажется, не опоздал.

Я принёс для вас письмо

Интересно, от кого оно?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Зайчик, оставайся с нами. Сейчас мы узнаем, что же пишет нам бабушка?

… Дорогие мои внучата! Пишет вам бабушка Оля. Заходите ко мне в гости в деревню. Я вас всех помню, люблю и жду. До скорой встречи! Ваша бабушка Оля!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята, пойдём в гости?

(Дети обходят круг, подходят к дому)

БАБУШКА: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?

(Поворачивается к детям и удивляется)

Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне пришли любимые внучата. Здравствуйте, мои дорогие!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка, нам зайчик в лесу вручил письмо, а в нём вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и пришли.

БАБУШКА: Молодцы, ребятки, что пришли! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня полно всякого.

(Бабушка, вместе с воспитателем проводит с детьми в кругу упражнения с превращениями «На бабушкиом дворе»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята, сколько у бабушки животных живёт.

БАБУШКА: Внучата, возле моего дома есть красивая поляна, вы её не видели? Пойдёмте, я вам покажу. А вы мне поможете отгадать, кто же там живёт?

Загадки о насекомых:

1. Не зверь, не птица

А нос как спица

Летит кричит, сядет – молчит

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.

(Комар)

2. Не птица, а летает

С хоботом, а не слон

Никто не приручает

А на нос садится.

(Муха)

3. От цветка к цветку порхает

Утомиться – отдыхает.

Я трудилась целый год

Будет вам душистый мёд.

(Пчела)

4. Пришли мастера без топоров

Построили дом без углов.

(Муравьи)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать один хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

6. Многорукий царь Гордей

Наплёл ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «Ловитесь, мушки да букашки».

(Паук)

7. В зелёных мундирах

В траве, на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечик)

8. Чёрен, да не ворон

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит

А сядет – землю роет.

(Жук)

9. Эта коровка, не может мычать.

Не может бодаться

И сено жевать

Но зато может

Прекрасно лежать.

(Божья коровка)

БАБУШКА: Теперь-то я буду знать, кто живёт на поляне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как их всех называют?

ДЕТИ: Насекомые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: как только начинает пригревать солнце, появляются насекомые. Вначале мухи, комары, бабочки неподвижно сидят на травинках, отогревшись на солнышке, начинают летать в поисках пищи. Насекомые очень боятся птиц. Птицы любят питаться жучками, мотыльками, гусеницами. Насекомые очень часто, чтобы их не съели, притворяются веточками, листочками, травинками.

Бабушка, посмотри на нашу божью коровку, какая она красивая!

ДЕТИ: Солнышко – май

На небо улетай

Там твои детки

Кушают конфетки

Хлебом заедают

Мёдом запивают.

Всем раздают

А тебе не дают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не огорчайся, коровка, ребята больше не будут тебя дразнить, а наоборот с тобой поиграют.

(Музыкально – речевая игра «Жук»)

БАБУШКА: Какая красивая песенка. Я так хочу, чтобы на моих клумбах возле дома, было много божьих коровок, ведь они такую пользу приносят, сохранят мои цветы и разгонят вредителя, только что-то они не прилетают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы сейчас украсим с ребятами твою клумбу.

БАБУШКА: Пока вы занимаетесь, я вам булочки вкусные постряпаю и молочком угощу.

(Бабушка уходит в дом, а дети садятся за рабочие места)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока бабушка печёт нам булочки, мы божьих коровок будем оживлять.

(Дети берут палочки и печатают точки божьим коровкам, затем несут их и вешают на клумбы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка, посмотри, какая красивая клумба стала возле дома. Наши дети очень любят бабушкам помогать, вот послушай.

РЕБЁНОК: Помогаю бабушке

Я уже большой

Улыбнулась бабушка

И стала молодой.

Молодая бабушка

Люди говорят.

Я за нашу бабушку

Очень рад.

РЕБЁНОК: Я, ребята, бабушке не грублю

Потому что бабушку я люблю

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

РЕБЁНОК: Есть много разных песенок

На свете обо всём.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

ПЕСНЯ «НАША БАБУШКА».

БАБУШКА: Мои дорогие внучата, порадовали моё сердечко, посмотрите, какие вкусные булочки я вам приготовила, а какое вкусное молочко – от моей коровушки - Бурёнушки.

ДЕТИ: Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а нам пора рассказывать стихотворения про детский сад.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ОЛИ (конспект открытого занятия)

Автор: Королёва Галина Васильевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства