kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гармонии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы с дошкольниками. Посвящено экологическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гармонии с природой"»







«В гармонии с природой

природой»

(из опыта работы)



















Воспитатель: Фаткуллина Г.Ш.





МАДОУ ЦРР д/с № 7 с.Буздяк











«Формирование экологической культуры у детей дошкольного

возраста»

(выступление на РМО)











Воспитатель: Фаткуллина Г.Ш.





МАДОУ ЦРР д/с № 7 с.Буздяк

Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонниками – наблюдателями, а участниками разумного преобразования природы.

Природа – великий учитель, поэтому необходимо воспитывать в детях четкое понимание того, что не будь всего живого, земли, воды, людям не жить на земле.

Чем богаче мир вокруг, тем лучше жить в этом мире: и людям, и всему живому.

Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, чувствовать взаимосвязь человека с природой, тем богаче, добрее он вырастет.

Я стараюсь, чтобы все дети раскрыли свои нежные души навстречу природе, любили, охраняли ее. Чтобы в памяти моих воспитанников навсегда остались наши совместные игры, занятия, наблюдения, и чтобы дети чувствовали ранимость и беззащитность природы, чтобы у детей было желание не только брать у природы, но и давать ей свою защиту и любовь.

Экологическое воспитание – важная , необходимая область, актуальность, которая диктуется современными условиями.

Поворот к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста следует рассматривать в 2 – взаимосвязанных направлениях:

  1. экологическое воспитание детей;

  2. развитие экологического сознания у взрослых, включенных в процесс дошкольного воспитания.

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:

  • развитие у детей экологических представлений, знаний о ценностях природы и правилах поведения в ней.

  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами.

  • накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Успех реализации программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

  • готовность педагога к осуществлению экологического образования детей;

  • личностно – ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения программы;

  • постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

  • построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;

  • активным участием родителей в воспитательном процессе;

  • установлением педагога связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, т.к. именно в этот период накапливаются яркие, эмоциональные представления – эмоциональные и природоведческие, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру ценностей, ориентации в нем.

Умение по –детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, .к. такое умение – необходимая составная часть всякого творчества.

Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие , динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывает у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

У детей важно развивать гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за все живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми.

Очень большое значение имеет раскрытие связи между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Природа играет многообразную роль в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь сможет быть положительным(охрана природы) и отрицательным (загрязнение воды, воздуха, уничтожении растений, животных и другое). Материал об экологических связях должен быть обязательным элементом как изучения нового материала, так и обобщающего занятия.

Получая определенную систему знаний по экологии, воспитанники усваивают нормы и правила экологического поведения в природе. Но нормы и правила поведении будут плохо усвоены, если не будут учитываться условия экологического воспитания.

Первое важнейшее условие – воспитание должно проводиться в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов.

Второе непременное условие – активно вовлекать дошкольников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение детского сада, уход за растениями, сбор плодов и семян, охрана и подкормка птиц, изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями.

Главное в детском труде – радость ребенка от участия в нем, возникающее желание трудиться, заботиться о живом существе, помогать ему.

Труд становится важным средством воспитания осознанного отношения к природе. Особенно ценен труд детей (совместно со взрослыми), направленный на улучшение окружающей среды(озеленение, очистку территории).

Защита природы начинается с элементарно не выброшенной конфетной обертки на землю, не растоптанной букашки, не с собранного букета с корнями – с самого малого мы воспитываем экологическую культуру.

Природа начинается с ближнего окружения: с территории детского сада, с горами или огорода возле домов воспитанников.

Участок детского сада должен быть красивым во все сезоны года. Летний участок красив зеленью трав, яркостью цветущих растений. Хорошо создать систему зеленых насаждений на территории детского сада, которые оказывают большое влияние на формирование микроклимата, регулируют тепловой режим, силу ветра и влажность воздуха, снижают шум, вырабатывают вещества, обладающие бактерицидными свойствами, уменьшают пыль и вредные газы.

Много радости доставляют детям поездки, экскурсии на природу.

Главное значение экскурсий на природу состоит в том, что дети наблюдают объекты и явления не изолированно, а в естественной обстановке, в сочетании с другими объектами. При этом у детей развиваются наблюдательность, интерес к улучшению природы, обогащается личный опыт.

В результате каждого наблюдения у детей формируются представление или элементарное понятие о том или ином объекте.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Детям хочется испытать все самим, удивляться неизведанному, влекущему своей новизной.

Наблюдения, занятия по экологическому воспитанию проводятся в системе, с учетом возрастных особенностей детей.

И только воспитатель решает, как и когда проводить то или иное занятие. Ведь только он знает всю глубину знаний детей, их интересы и в связи с этим планирует то или иное мероприятие на воспитание экологического сознания у воспитанников.

С более старшими детьми задачи усложняются. Например, если в группах раннего возраста мы узнали только об элементарных свойствах воды, то в подготовительной группе – дети узнают, что вода может иметь и разрушительную силу(шторм, сходы снега, наводнение).

Знакомя детей с животным миром, тоже нужно учитывать возрастные особенности. Если в младших группах мы знакомим с внешним видом, то в подготовительной группе знакомим детей с «Красной книгой», с исчезающими видами животного и растительного мира, знакомим со взаимосвязями в животном и растительном мире.

Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют показать дошкольникам приспособленность растений и животных к среде обитания; зависимости , существующие в природе.

В процессе приема пищи, проветривании комнат формировании культурно – гигиенических навыков объясняем целесообразность данных процедур, учим самостоятельно делать элементарные выводы.

Во время занятий и игровой деятельности объясняем детям, какую важную роль для здоровья человека играет пища, питание: подводим к пониманию того, что есть нужно не только то, что вкусно, но и то , что полезнодля роста и развития.

Необходимо дать почувствовать каждому ребенку, что от него самого , от его действий зависит состояние окружающей среды.

Экологическое воспитание детей тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Важно пробудить в самих родителях экологическое сознание по отношению к природе.

Используем как традиционные методы(родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, «круглый стол», дискуссии). Прежде чем давать информацию, проводим анкетирование для выявления интересующих их вопросов и уровня знаний в этом направлении.

На родительских собраниях, в дни открытых дверей на открытых занятиях родители могут увидеть и услышать про отношение своих детей к разумному подходу к природе, к грамотному поведению в природе и даже узнать что – то новое для себя о жизни животного и растительного мира.

Оформление выставок из природного материала вызывает всегда море радости и восторга у детей.

Какое счастье для них изготавливать совместно с родителями красоту своими руками!

Наша основная задача – воспитание экологически грамотного человека, повышения экологического сознания родителей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гармонии с природой"

Автор: Фаткуллина Гузель Шакуровна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Научно - исследовательская работа «Золотое сечение – красота и гармония в математических расчетах.» "
    ["seo_title"] => string(110) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-zolotoie-siechieniie-krasota-i-gharmoniia-v-matiematichieskikh-raschietakh"
    ["file_id"] => string(6) "232930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442943683"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательский проект "Природа - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skii-proiekt-priroda-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "151545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420720908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок самопознания "В гармонии с природой""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_samopoznaniia_v_gharmonii_s_prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "449976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515962674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Красочность музыкальной гармонии""
    ["seo_title"] => string(30) "krasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "268529"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450634940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок " Красочность музыкальной гармонии ""
    ["seo_title"] => string(34) "urokkrasochnostmuzykalnoigharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "309177"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства