kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увлекательный мир сенсорики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.  В процессе развивающих занятий, дидактических игр у детей происходит накопление сенсорных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательный мир сенсорики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида»













ПРОЕКТ

«Увлекательный мир сенсорики»













Проект «Увлекательный мир сенсорики»

Вид проекта: Долгосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Участники: воспитатель Москвина Н.А., педагог - психолог Осинцева М.А. дети группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: 1-2 года.

Срок реализации: сентябрь 2021- апрель 2022года.

Описание проекта:

Данный проект направлен на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. В процессе развивающих занятий, дидактических игр у детей происходит накопление сенсорных представлений.

В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями в изготовлении дидактических пособий для сенсорного развития детей.

Актуальность проекта:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития , развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта:

Развитие сенсорных способностей у детей от 1-2 лет средствами дидактической игры.

Задачи проекта:

-определить уровень сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста.

-воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

-подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

-взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.



Ожидаемый результат:

- в результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка.

-развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

-приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно-развивающей среды.

-повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Этапы проекта:

Подготовительный - сентябрь, октябрь 2021г.

Организационный - ноябрь, декабрь 2021г.

Практический - январь-март 2022г.

Заключительный – апрель 2022г.

План реализации проекта:

1.Подготовительный:

- изучение литературы;

- подбор методического материала;

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор и изготовление дидактических игр;

2.Организационный:

- анкетирования родителей;

- консультация для родителей;

- участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей;

- наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»

3. Практический:

-Обогащение развивающей среды;

-фотоотчет «Дидактическая игрушка семьи»

-проведение упражнений, игр по сенсорному развитию;

-различные формы работы с детьми (фотоотчет)

4. Заключительный:

-анализ результатов проекта; (результаты анкет)

-презентация проекта по сенсорному развитию;

Изучив литературу, я пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании детей раннего возраста – это, сенсорное развитие. Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать? Развитие органов чувств у детей от 1 -2 лет идет очень интенсивно.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения, внимания;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это, и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства - картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным.

Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами. Развивать познавательные и речевые умения:

-определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов. Они научились сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Дети стали более внимательными, усидчивыми.

Кроме того, родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание и о его значении в раннем детстве.

Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. И, несмотря на наличие в нашей современной жизни всех условий для усвоения сенсорных эталонов детьми, самостоятельно они не научатся использовать их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. А если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра - стихия детей. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляется через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.











Анализ анкетирования родителей

«Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Цель: выявить степень информированности родителей по теме сенсорного развития ребёнка раннего возраста.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие?

100% родителей ответило удовлетворительно. Это свидетельствует о том, что родители владеют информацией - что такое сенсорное развитие.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка?

100% родителей видят необходимость в сенсорном развитии детей.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка?

100% родителей считают, что в ДОУ созданы необходимые условия для сенсорного воспитания детей.

Можно сделать вывод, что большая часть родителей читают и интересуются информацией.

4. Как Вы оцениваете уровень развития вашего ребенка всех видов восприятия?

Высокий уровень отметили 70%

Средний уровень 30%

Преимущественное количество родителей отметили высокий уровень развития детей по сенсорному развитию.

5. Есть ли у Вас дома игры по сенсорному воспитанию?

100% родителей дали положительный ответ, из чего можно сделать вывод, что родители занимаются дома сенсорным развитием, т.к. заинтересованы в этом.

Благодаря анкетированию выяснилось, что родители обладают информацией о сенсорном развитии ребенка. Подготовила для них презентацию по теме: «Сенсорное развитие ребенка в раннем возрасте через дидактическую игру». Предложила родителям изготовить игру по сенсорике своими руками.







Анализ результатов проекта.

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

- у детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

-родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения игр, консультации по изготовлению игр по сенсорному развитию.







Список литературы

1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. Просвещение 1998г.

2. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. Просвещение.1999г.

3. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. Просвещение. 1998г.

4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. 2013г.

5. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – МОЗАЙКА- СИНТЕЗ.2013г.

6. М. Монтессори. Методика раннего развития от 6 месяцев до 6 лет.

















Уважаемые родители!

В рамках подготовки к проекту «Удивительный мир сенсорики», нам необходимо знать ваше мнение. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1.Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

- Да;

-Нет;

- Не знаю;

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и восприятия ребенка в дошкольном возрасте:

-Считаю нужным;

-Не считаю нужным;

-Затрудняюсь ответить;

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

-Да;

-Нет;

-Не знаю;
4. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

- Высокий;

- Средний;

- Низкий;

5. Есть ли у вас дома игры по сенсорному воспитанию:

- Да;

- Нет;

- Не знаю;

6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_____________________________________________________________



Спасибо за внимание!



Работа с родителями













Уголки сенсорики













ИГРЫ ДОМА

















Развиваемся играя








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Увлекательный мир сенсорики

Автор: Москвина Нина Анатольевна

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Технология развития М.Монтессори"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhiiarazvitiiammontiessori"
    ["file_id"] => string(6) "284587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453998953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства