kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Условия для успешной адаптации к детскому саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад- это новый периуд в жизни ребенка. Для маленьких детей это всегда первй опыт коллективного общения с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Условия для успешной адаптации к детскому саду»»

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Условия для успешной адаптации к детскому саду»





Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде

всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых

людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них

реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут

вечером дома, капризничают и плачут перед

входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три

стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От

того, насколько каждый готов пережить

адаптацию, зависит конечный результат -

спокойный ребенок, с удовольствием

посещающий дошкольное образовательное

учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду

поднимаются и решаются уже не один десяток

лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами

нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители.

Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно

на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный

взгляд педагогов.

Ребенок.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни

все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся

жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются

следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными

физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна;

• снижение аппетита;

• регрессия речи;

понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и

другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизбежностью

адаптационного процесса.

Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и

приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда

срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит,

впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название

которому - адаптация.

Адаптирующегося педагога отличает:

• чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической

и психологической утомляемости;

• повышенная эмоциональность.

Сколько это будет длиться?! Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15-30 дней);

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают

среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену

отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются

регрессирующие функции. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе,

откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются

любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у

него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного

ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям

жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно,

является новым, неизведанным пространством, где он встречает много

незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что

каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни

привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца,

некоторые не могут привыкнуть в течение года.

 Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы.

В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних

условиях она не была так важна.

 Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема

наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными

особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не

хватает эмоционального общения с мамой.

 Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет

пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых

позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и

вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

Неумение занять себя игрушкой.

 Наличие у ребенка своеобразных привычек.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые

затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

 Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при

расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните,

он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он

обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста

пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы

обязательно придете.

 Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в

детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни

любимым, ни безопасным.

 Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может

навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают

плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

 Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если

малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже

полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет

ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому

человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка.

 необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры,

прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять

напряжение, накопившееся за время пребывания в

детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с

дневным напряжением — игры на воде: наберите в

ванну немного теплой воды, включите теплый

высокий душ. Вся накипь дня — усталость,

раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с

малыша. Игры в воде подчиняются одному общему

правилу – они должны быть нешумными,

спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками

(смотреть, как они впитывают и отдают воду,

устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их

в кораблики или дельфинов), строить из мягкой

мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть

переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует

умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на

свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите

идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события

дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо

обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый

вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша.

Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг.

Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или

для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и то же

время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно

сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую

мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя,

почитать сказку.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в

нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если

малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая

пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей

вечностью, и стресс отступит!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Условия для успешной адаптации к детскому саду»

Автор: Красикова Ксения Вадимовна

Дата: 21.06.2024

Номер свидетельства: 653363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Первый раз в детский сад""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyirazvdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "339068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470910837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для родителей «Если ваш ребёнок не хочет ходить в детский сад»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_iesli_vash_riebionok_nie_khochiet_khodit_v_diets"
    ["file_id"] => string(6) "363863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480427979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Игры для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"
    ["seo_title"] => string(79) "igry_dlia_uspeshnoi_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "477984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537184534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Предметно-развивающая среда группы как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада "
    ["seo_title"] => string(114) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-ghruppy-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-dietiei-k-usloviiam-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "224719"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439111161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства