Просмотр содержимого документа
«Упражнения на закрепление правил культурного поведения.»
Упражнения на закрепление правил культурного поведения.
Младшая группа.
Воспитатель разыгрывает ситуацию «Как Петрушка и Матрёшка играли» ; Матрёшка играет с петушком , подбегает Петрушка и вырывает у неё петушка. Матрёшка плачет, Петрушка весело играет. Воспитатель задает вопрос : «Почему Матрешка плачет? Помогите исправить ошибку и др. Запомните важное правило , не берите без спроса игрушку у товарища».
Правило «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».
Ситуация «Поделись кубиками».
Воспитатель предлагает посмотреть , какие постройки умеют делать Вова с Витей. Обращает внимание на то , что у Вовы много кубиков , а у Вити мало. Спрашивает , что надо сделать Вите , чтобы закончить постройку ?Что ему ответит Вова ?Правильно :»Возьми вот эти кубики , Витя , у меня их много»Он выполняет правило : «Сам поиграй и товарищу дай».
Средняя группа.
Правило: Играть надо дружно.
1.Наблюдение за играми детей ,их анализ. Организуя игры , воспитатель учит детей делиться игрушками , вежливо просить их друг у друга , благодарить , дает оценку действиям детей : Сегодня вы играли дружно, вежливо просили игрушки друг у друга. Хорошо сказала Ира : «Дай мне пожалуйста, куклу, Наташа». И « спасибо» не забыла сказать. А как дружно играли в шоферов Юра и Саша. Поступали как настоящие шоферы. В играх есть такое правило : «Играть надо дружно».
2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно , а врозь скучно». Воспитатель читает рассказ , затем спрашивает : «Отчего детям стало скучно»?. Обобщает ответы детей : «Брат и сестра помирились , наверное , догадались , что играть нужно дружно. В нашей книге добрых правил есть правило о дружной игре. Послушайте его».Дети повторяют.
Старшая группа.
Правило : Поделись игрушкой с товарищами.
Чтение рассказа М.Пришвина «Мой меч».
Воспитатель читает рассказ , задает вопросы: «Какой меч дед прислал Алику? Почему Алик не играл с мечом? Что сказал дед, когда посмотрел на меч? Кто из вас забывает о правиле?»
Правило: Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами.
Воспитатель называет правило , напоминает о том, что дети знали его раньше и советует не забывать о нём.Предлагает запомнить пословицу: «Ласковое слово не трудно молвить».
Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не нужно. Без друзей нам не прожить ни за что на свете».
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
После чтения рассказа воспитатель спрашивает: Почему отец сказал сыновьям «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь». Чему учит народная пословица? Обьясняет6 «Не только братья и сестры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей в дружном коллективе».
Подготовительная группа
Правило: В нашей группе все дружны.
1.Индивидуальные или с подгруппой беседы , упражнения на тему : «Если товарищ не знает , как поступить , научи его.»Используйте пословицы: «Чтобы у тебя были друзья, ты сам должен уметь дружить».»Дружба заботой да подмогой крепка».»Жизнь дана на добрые дела».
2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища».После чего- разговор с детьми о дружбе. Задавать вопросы: Где шли товарищи? Что с ними случилось? Как показаны друзья в этом рассказе? А как бы вы поступили?