kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения на закрепление правил культурного поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке даны упражнения на закрепление правил культурного поведения во всех группах ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на закрепление правил культурного поведения.»


Упражнения на закрепление правил культурного поведения.

Младшая группа.

Воспитатель разыгрывает ситуацию «Как Петрушка и Матрёшка играли» ; Матрёшка играет с петушком , подбегает Петрушка и вырывает у неё петушка. Матрёшка плачет, Петрушка весело играет. Воспитатель задает вопрос : «Почему Матрешка плачет? Помогите исправить ошибку и др. Запомните важное правило , не берите без спроса игрушку у товарища».

Правило «Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай».

Ситуация «Поделись кубиками».

Воспитатель предлагает посмотреть , какие постройки умеют делать Вова с Витей. Обращает внимание на то , что у Вовы много кубиков , а у Вити мало. Спрашивает , что надо сделать Вите , чтобы закончить постройку ?Что ему ответит Вова ?Правильно :»Возьми вот эти кубики , Витя , у меня их много»Он выполняет правило : «Сам поиграй и товарищу дай».



Средняя группа.

Правило: Играть надо дружно.

1.Наблюдение за играми детей ,их анализ. Организуя игры , воспитатель учит детей делиться игрушками , вежливо просить их друг у друга , благодарить , дает оценку действиям детей : Сегодня вы играли дружно, вежливо просили игрушки друг у друга. Хорошо сказала Ира : «Дай мне пожалуйста, куклу, Наташа». И « спасибо» не забыла сказать. А как дружно играли в шоферов Юра и Саша. Поступали как настоящие шоферы. В играх есть такое правило : «Играть надо дружно».

2.Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно , а врозь скучно». Воспитатель читает рассказ , затем спрашивает : «Отчего детям стало скучно»?. Обобщает ответы детей : «Брат и сестра помирились , наверное , догадались , что играть нужно дружно. В нашей книге добрых правил есть правило о дружной игре. Послушайте его».Дети повторяют.



Старшая группа.

Правило : Поделись игрушкой с товарищами.

Чтение рассказа М.Пришвина «Мой меч».

Воспитатель читает рассказ , задает вопросы: «Какой меч дед прислал Алику? Почему Алик не играл с мечом? Что сказал дед, когда посмотрел на меч? Кто из вас забывает о правиле?»

Правило: Разговаривай вежливо, приветливо с товарищами.

Воспитатель называет правило , напоминает о том, что дети знали его раньше и советует не забывать о нём.Предлагает запомнить пословицу: «Ласковое слово не трудно молвить».

Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не нужно. Без друзей нам не прожить ни за что на свете».

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

После чтения рассказа воспитатель спрашивает: Почему отец сказал сыновьям «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь». Чему учит народная пословица? Обьясняет6 «Не только братья и сестры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей в дружном коллективе».



Подготовительная группа

Правило: В нашей группе все дружны.

1.Индивидуальные или с подгруппой беседы , упражнения на тему : «Если товарищ не знает , как поступить , научи его.»Используйте пословицы: «Чтобы у тебя были друзья, ты сам должен уметь дружить».»Дружба заботой да подмогой крепка».»Жизнь дана на добрые дела».

2.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища».После чего- разговор с детьми о дружбе. Задавать вопросы: Где шли товарищи? Что с ними случилось? Как показаны друзья в этом рассказе? А как бы вы поступили?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения на закрепление правил культурного поведения.

Автор: Ефремкина Ирина Владимировна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Упражнения на закрепление правил культурного поведения."
    ["seo_title"] => string(66) "uprazhnieniia_na_zakrieplieniie_pravil_kul_turnogho_poviedieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "462960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521731569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(65) "kul-turno-ghighiienichieskiie-navyki-u-dietiei-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "185650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426226784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад на тему: " Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-tiemu-mietody-i-sriedstva-vospitaniia-kul-tury-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "244909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446029664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Формирование культурно-гигиенических навыков у детей""
    ["seo_title"] => string(53) "formirovanie_kulturno_gigienicheskikh_navykov_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "553305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592154128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства