Просмотр содержимого документа
«Упражнения для закрепления лексической темы "Хлеб" в подготовительной группе»
Артикуляционная гимнастика
Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы.
ХЛЕБ
Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь - для чёрного хлеба, пшеницу - для булки, гречку и просо - для каши.
К. Ушинский
Вопросы:
Почему в рассказе говорится, что земля кормит человека недаром?
Что должны делать люди?
Какие хлебные растения выращивает человек?
3. Ответь на вопрос: Что можно купить в булочной? /полным ответом/
5. Раздели слова на слоги /прохлопай/. Сколько слогов в слове?
Хлеб, ба-тон, пи-ро-жок, сай-ка, ка-ра-вай, сдо-ба, кекс, калач, ро-га-лик, ват-руш-ка. Назови первый звук в этих словах.
7. «Придумай слова». Сначала нужно придумать слова со звуком Й в начале, середине и в конце слова. Спросите ребёнка: «Какой звук Й – согласный или гласный?» (согласный), «Твёрдый или мягкий?» (всегда мягкий), «Звонкий или глухой?» (звонкий), «Каким цветом обозначается этот звук?» (согласный мягкий звук обозначается зелёным цветом).