kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учим ребенка играть самостоятельно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра доставляет ребенку удовольствие. Она имеет большое значение для физического и умственного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учим ребенка играть самостоятельно"»

Как научить ребенка играть самостоятельно

Игра доставляет ребенку много удовольствия и радости. Но игра не только забава. Она имеет большое значение для физического и умственного развития ребенка. Играя, он много двигается, разговаривает, действуя различными предметами, знакомится с их свойствами. В игре развиваются его память, внимание, воображение, сообразительность.

Ребенок 2—3 лет в своей игре обычно подражает тому, что он видит и слышит, и тем самым он как бы закрепляет в своем сознании, памяти то, что он повседневно воспринимает.

В игре формируются характер и нормы поведения ребенка, т. е. отношение к вещам, взаимоотношения с окружающими людьми, оценка поступков. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш ребенок. В этом отношении не следует руководствоваться пословицей: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы «не плакало».

Ребенок на третьем году жизни может уже сам найти себе занятие и продолжительное время, до часа — полутора, играть один. Умение ребенка самостоятельно играть, заниматься следует всячески развивать. Делать это нужно не только потому, что самостоятельные игры ребенка дают взрослому возможность заниматься своими делами, но главным образом потому, что это полезно ребенку.

В самостоятельных занятиях у ребенка развиваются инициатива, умение преодолевать затруднения, настойчивость в достижении цели и другие ценные качества. А как часто мы видим, что ребенок совсем не умеет играть один: он оживлен, деятелен только тогда, когда с ним занят кто-нибудь из старших.

Что же нужно делать для того, чтобы ребенок умел интересно, разнообразно, с пользой для своего развития самостоятельно играть? Для этого прежде всего нужно дать ему соответствующие игрушки.

Мы уже говорили, что игра — серьезное дело для ребенка, и так к этому все в семье должны относиться. Нельзя мешать ребенку играть, запрещать ему иногда побегать по комнате, попрыгать. Надо сделать так, чтобы ребенок получил возможность удовлетворить свою потребность в движении, но чтобы при этом он не нарушал нормальной жизни взрослых и чтобы взрослые имели возможность выполнять необходимую им работу, отдыхать.

Это вполне можно сделать, если заранее подумать и серьезно отнестись к организации жизни семьи, учитывая интересы всех. Например, игрушки, требующие для игры с ними много движений и простора, лучше давать ребенку во время прогулки. Проводить уборку в комнате следует не тогда, когда ребенок играет, а когда он спит или гуляет. Когда родители отдыхают после работы или старшие дети учат уроки, ребенка надо занять спокойными играми, предложить ему посмотреть картинки, заняться кубиками, порисовать.

Предоставляя возможность ребенку играть самостоятельно, надо помнить, что он еще очень нуждается в общении со старшими, в их помощи и указаниях. Взрослые (родители или старшие дети) должны проявлять интерес к игре ребенка, время от времени спрашивать: «Ну-ка, покажи, что ты сделал?», «А куда же ты едешь?» и т. п.

Особенно важно поддержать стремление ребенка посвятить взрослого в свою игру. Надо не только одобрить или похвалить малыша, но и задать вопрос, который бы заставил его усложнить игру, сделать ее более длительной, интересной.

Время от времени взрослому надо самому принять участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, помочь в случае возникшего у него затруднения, научить более правильному использованию новой или сложной игрушки (например, как складывать разрезные картинки, заводить машину); развеселить, посмешить его; научить его бережному, ласковому обращению с куклой; подсказать, как еще можно поиграть той или другой игрушкой; напомнить, что куклу, прежде чем укладывать спать, надо умыть, что молоко пьют из чашки, а не из тарелки, что в чай куколке надо положить сахар (воображаемый); отвлекать от изображения в играх отрицательных явлений и т. п.

Но все это нужно делать, отнюдь не навязывая малышу содержания игры, стараясь лишь усложнить, внести разнообразие в самостоятельную игру ребенка, сделать ее более сосредоточенной, развивать умение довести начатое дело до конца, настойчиво преодолевать небольшие затруднения.
Нельзя чрезмерно опекать ребенка и все время играть с ним или давать ему постоянные указания, вроде: «Нельзя так, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я тебе сделаю» и т. п.

Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведёшь один раз чёрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек. (Михаил Юхма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учим ребенка играть самостоятельно"

Автор: Лукьянчук Лидия Ивановна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей "Как учить ребенка безопасности дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kak_uchit_riebienka_biezopasnosti_dorozhnogho_dv"
    ["file_id"] => string(6) "382106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485014223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 3-4 лет "
    ["seo_title"] => string(69) "didaktichieskiie-ighry-po-siensornomu-razvitiiu-dlia-dietiei-3-4-liet"
    ["file_id"] => string(6) "116405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-важнейший этап в развитии ребенка"
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-vazhnieishii-etap-v-razvitii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298190"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456304555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»"
    ["seo_title"] => string(80) "pomoshch_roditieliei_v_razvitii_samostoiatiel_noi_dieiatiel_nosti_dietiei_3_4_li"
    ["file_id"] => string(6) "413791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494260849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства