kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие родительской общественности в оценке качества образовательных услуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дается описание форм оценки родительской общественностью качества образовательных услуг ДОУ, в том числе с помощью методики. разработанной С. Молчановым

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие родительской общественности в оценке качества образовательных услуг»

Участие родительской общественности в оценке качества образовательных услуг

Качество дошкольного образования- это общая характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающих меру их соответствия государственным стандартам, социальному заказу, обеспечивающих своевременное развитие детей на основе разнообразия содержания и форм работы с ними; социальную защиту ребенка от некомпетентных педагогических воздействий; достижение каждым ребенком минимального необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе

Родительская общественность- это передовая часть родительского сообщества, выражающая его мнение, которая целенаправленно совершенствуется в реализации образовательной функции, осознанно распространяет результаты взаимодействия с детьми в широкой практике семейного и общественного воспитания, являясь авторитетным и мобильным транслятором передового опыта

Родительская общественность- это коллектив грамотных, авторитетных, мобильных родителей, владеющих психолого-педагогической и общекультурной компетентностью, активно участвующих в управлении и организации педагогического процесса, включающихся во взаимодействие с детьми, транслирующих результаты положительного опыта семейного и общественного воспитания с целью совершенствования его качества

Факторы эффективной реализации контрольно-оценочной позиции родителей:

  • осознание родителями ответственности за реализацию собственной воспитательной и контрольно-оценочной функции;

  • правовая и психолого-педагогическая компетентность родителей в области дошкольного образования;

  • наличие в ДОО признанных лидеров в области семейного и общественного воспитания;

  • авторитетность родительской общественности

Номативно-правовая и психолого-педагогическая компетентность родителей- это сложное, многоаспектное образование, в структуру которого входит:

  • знания об основах психического развития ребенка в разные возрастные периоды дошкольного детства, об отдельных элементах воспитательного процесса (цели, задачи, методы, условия, результат);

  • осознание своих прав и обязанностей по отношению к ребенку, потребность в реализации собственной воспитательной и контрольно-оценочной функции;

  • интерес к процессу организации взаимодействия педагогов с детьми в ДОО, к проблемам образовательной организации, к процессу и результату личностного развития детей;

  • культура взаимоотношений между участниками педагогического процесса, построенная на принципах взаимопонимания и общности целей

Основные параметры для оценки качества образования родительской общественностью:

  • наличие условий для выполнения требований ФГОС;

  • удовлетворенность образовательными услугами и услугами по уходу и присмотру;

  • обеспечение свободного доступа родителей и законных представителей к информации о деятельности ДОО;

  • учет запросов родителей по оказанию различных услуг;

  • возможность участия родителей в решении образовательных задач;

В нашем ДОУ родители ежегодно принимают участие в опросе «Удовлетворённость родителей образовательной услугой». Результаты опроса мы используем для планирования направлений дополнительного образования, при принятии управленческих решений, и конечно, при планировании мероприятий с родителями и совместных детско-родительских мероприятий.

В 2021-2022 году в нашем ДОУ прошла апробация методики С.Г. Молчанова «Отбор содержания социализации», с которой он знакомил нас на семинаре «Духовные скрепы».

По мнению С.Г. Молчанова, начиная с 3-4 летнего возраста, большое значение приобретает «оценка личных качеств ребенка, а положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьм другу друга для совместной деятельности и общения». Отсутствие инструментального оценивания «личных качеств ребенка», т.е. его социальных компетенци, приводит к неуправляемости воспитания, делает социальное вмешательство педагога хаотичным, стихийным и выливается в недостаточную сформированность позитивной социальной компетентности у «выпускника» детского сада. Негативные проявления у детей, а зетем и взрослых, связаны, по мнению Молчанова, с отсутствием , прежде всего, социальной ответственности, которая проявляется гендерно: как социальная ответственность мужчины и женщины. Принципиально инновационным основанием для организации и содержания воспитания является принцип гендерности, который предполагает акцент в воспитании мальчиков- будущий отец, глава семейства, «добытчик», защитник; девочек- будущая мать, хранительница семейного очага, хозяйка дома, воспитательница детей.

И здесь на помощь педагогам приходят родители. В начале учебного года на групповых родительских собраниях мы предложили родителям заполнить «Матрицу позитивных гендерных и универсальных качеств личности», в которой мамы и папы выбирали из большого списка качеств только 10, которые они хотели бы видеть в сверстнике и сверстнице своего ребенка.

Вот таких мальчиков-сверстников своего ребенка хотели бы видеть родители:

  • Вера в себя- 35 выборов

  • Доброта- 30 выборов

  • Мужественность- 29 выборов

  • Чувство юмора-22 выбора

  • Ответственность-22 выбора

  • Честность-21 выбор

  • Трудолюбие-18 выборов

  • Уважительность-13 выборов

  • Общительность-12 выборов

Способность защищать свои взгляды-11 выборов

А эти качества они больше всего приветствовали бы у сверстницы своего ребенка:

  • Умение понимать других-36 выборов

  • Жизнерадостность-32 выбора

  • Женственность-31 выбор

  • Верность-29 выборов

  • Умение уступить-29 выборов

  • Нежность-27 выборов

  • Доброта-25 выборов

  • Мягкость-21 выбор

  • Забота-19 выборов

  • Сострадание-12 выборов



Такие перечни были сделаны для всех групп, и этот перечень- есть не что иное, как социальный заказ родителя, причем родитель выступает не только как социальный заказчик, но и как эксперт, представляющий всю родительскую общественность , имеющих детей данного возраста.

По результатам проведения методики ОСС была запланирована воспитательно-образовательная работа по формированию сооветствующих качеств у дошкольников.

-Коммуникативные игры

-Решение проблемных ситуаций

-Игровые образовательные ситуации

-Коммуникативные игры

-Игровые образовательные ситуации























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Участие родительской общественности в оценке качества образовательных услуг

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Лекция для родителей "Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(38) "liektsiiadliaroditielieipravariebionka"
    ["file_id"] => string(6) "310351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459002606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства