Программное содержание: Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас, развивать творческое воображение; учить детей лепить круговыми движениями «Угощение для мам».
Методические приёмы:
Беседа.
Рассматривание фотовыставки «Моя любимая мама».
Чтение стихотворения М.Пляцковского «Ты на свете лучше всех, МАМА!»
Лепка «Угощение для мам».
Итог.
Материал: Фотовыставка «Моя любимая мама», Стихотворение М. Пляцковского «Ты на свете лучше всех, МАМА!», пластилин, доски, фантики от конфет.
Ход работы:
Перед чтением стихотворения, воспитатель проводит небольшую беседу.
- Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? (МАМА)
- Какая мама? (хорошая, добрая, заботливая)
- Я сейчас прочитаю стихотворение М. Пляцковского «Ты на свете лучше всех, МАМА!»
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама!
«С добрым утром» скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама!
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
Воспитатель: Да, ребята, наши мамы самые лучшие и мы их очень любим. Давайте вместе с вами для наших мам приготовим угощение.
(Дети вместе с воспитателем круговыми движениями изготавливают из пластилина комочки и заворачивают их в фантики. Готовые конфеты воспитатель выкладывает в вазу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята какое мы для наших мам приготовили угощение. Как вы думаете, им оно понравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, я тоже думаю, что нашим мамам угощение понравится. А скажите мне, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за работу, ребята, занятие окончилось.
Литература:
Кроха: Программа развития и воспитания детей до трёх лет в условиях семьи. - Н.Новгород, 1996.
Алёшина Н.Ф. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа.- М.:ЦГЛ, 2004.